Популярный в Италии спортивный еженедельник Sport-Week, издаваемый в России издательским домом Global Media Group по лицензии итальянского медиахолдинга RCS MediaGroup, может прекратить существование в России. Участники рынка связывают это с недостатком средств, так как этот же ИД запускает в марте мужской журнал Max.
Как рассказали РБК daily сразу несколько участников рынка, в конце декабря прошлого года дистрибьюторы, распространяющие журнал SportWeek, получили письмо следующего содержания (копия имеется в распоряжении РБК daily): «С 1 января 2011 года концепция продвижения журнала SportWeek меняется».
Еженедельник SportWeek распространялся на платной основе в рознице и на бесплатной - по некоторым подписчикам газеты «Ведомости». Ранее ряд дистрибьюторов отказались от продажи журнала в своих сетях. «В среднем по нашей розничной сети продавалось меньше одного журнала с киоска», - прокомментировала коммерческий директор крупнейшей киосковой розничной сети ГК «ДМ-Distribution» Вера Зимина. Аналогичное решение приняли и в других регионах, в частности в Самаре. Это подтвердил гендиректор самарского ОАО «Роспечать» Алексей Цикулаев.
Как пояснили участники рынка, распространители зарабатывают или на продаже, если издание хорошо продается, или на продвижении в сети, если плохо, - в этом случае издатель оплачивает продвижение. В случае со SportWeek издатель отказался от продвижения в Москве и других регионах, и дистрибьюторы вывели еженедельник из сетей. «Я знаю, что такое письмо получили несколько компаний из Топ-5 на рынке дистрибуции, - прокомментировал директор по дистрибуции «Форвард Медиа Групп» Павел Звонов. - А это значит, что издатели журнала уходят из платной дистрибуции, и теперь читатели журнала смогут приобрести его, только подписавшись на газету». Аналогичные письма от ИД Global Media Group получили также крупнейшие сети распространения прессы в Санкт-Петербурге. Это подтвердил коммерческий директор «Метропресс - Санкт-Петербург» Александр Житков.
«Мы отказались от работы с некоторыми дистрибьюторски-ми компаниями, - прокомментировал генеральный директор ИД Global Media Group Артем Кинд. - Мы слегка сократили присутствие в рознице - отказались от присутствия в некоторых сетях - и часть тиража направили на вложение в газету «Ведомости», увеличив его с 5 тыс. до 25 тыс. копий. Вложения в «Ведомости» - эффективный ход, так как каждый вложенный экземпляр доходит до читателя».
Сейчас, по оценке экспертов, около 90% тиража SportWeek распространяется вместе с газетой «Ведомости». «В истории рынка, - рассуждает г-н Звонов, - примеров подобного сотрудничества на платной и постоянной основе я не знаю. Такое бывает во время запуска или ребрендинга, когда издание прикладывают к более популярным, например «Коммерсантъ» - Weekend, Vogue - «Гурме», однако, как правило, это издания одного холдинга. Если продолжать такую практику, то до конца года издание может вообще закрыться». «По идее нужно было заняться перепозиционированием журнала, - говорит еще один участник рынка. - Вместо этого издатели решили сократить траты на SportWeek, что, скорее всего, связано с готовящимся запуском журнала Max (лицензия предоставлена RCS MediaGroup)».
Источник: РБК daily