Вчера Ассоциация распространителей печатной прессы опубликовала на своем сайте проект постановления Правительства Москвы "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности".
Проект документа вызвал возмущение среди представителей распространителей прессы - если документ будет принят, он существенно ограничит места продажи прессы и вызовет разорение участников рынка распространения изданий.
Проект постановления для Media-Day.ru прокомментировал Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции.
Из пункта 2 предложенного документа следует, что теперь места для размещения киосков прессы будут распределяться по системе госзаказов.
Возложить на префектуры административных округов города Москвы функции государственных заказчиков работ по обеспечению благоустройства и оборудования мест размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с утвержденными схемами размещения...
- Ранее места для размещения киосков прессы распределялись на конкурсной основе, предпочтение отдавалось опытным операторам рынка, а не фирмам-однодневкам, - говорит Александр Оськин. - Как мы с вами знаем, президент России высказывался по поводу системы госзаказов. В течение года в России таким образом уворовывается один триллион рублей. Схема размещения объектов торговли по этой модели очень коррупционна.
Проект документа также предусматривает сокращение количества киосков, торгующих прессой, на две трети. По данным АРПП, в Москве расположены 2 400 киосков прессы. Из них останутся 800.
- Это такой удар по прессе в канун выборов! Я подозреваю, что в Правительстве Москвы окопались непрофессионалы и враги прессы. У меня нет другого определения. Потому что все плохое, что можно сделать для малого и среднего бизнеса в сфере розничных продаж в городе, этим документом может быть сделано.
В "Требованиях к разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов" указано, что в киосках не менее 80 процентов товара должно принадлежать к одной группе.
- Применительно к прессе - это безумие, - комментирует предправления АРПП. - Потому что это вызовет разорение малого бизнеса. Пресса - это низкорентабельный товар. Рентабельность покрывается за счет продажи сопутствующих товаров. В Финляндии в сети магазинов «R-киоск» пресса занимает только 20 процентов, остальные 80 - продукты питания, покрывающие нерентабельность прессы. Таким образом сохраняются низкие цены на розничные продажи изданий. А в Польше в киосках прессы продают лекарства, парфюмерию и бытовую химию.
"Сначала Правительство Москвы предлагает устанавливать новые дорогостоящие киоски для продажи прессы - это один удар по малому бизнесу, - продолжает Александр Оськин. - Ведь киоски новых моделей, которые рекомендует устанавливать Правительство Москвы, стоят серьезных денег: затраты увеличатся до 600-700 тыс руб на один объект. Затем - еще один - сокращение киосков в Москве на две трети и создание коррупционной системы по размещению киосков, удар по ассортименту. В случае принятия постановления по издателям также будет нанесен серьезный удар. Негде будет купить прессу, произойдет падение тиражей".
Вчера в АРПП заседал комитет по сотрудничеству с органами власти города Москвы. На нем было принято решение обратиться к руководству города с резкими возражениями по пунктам проекта документа, пояснить позицию рынка. АРПП также подчеркивает, что пакет документов прошел мимо профильного комитета - Департамента по связям со СМИ и рекламе.
Источник: Media-Day.ru