Дистрибуторы прессы просят московское правительство пересмотреть типовые варианты киосков розничной торговли и схему их расположения, предложенные Москомархитектурой. Согласно новым требованиям, количество газетных киосков сократится в три раза, а новые конструкции для продажи прессы будут непригодны, считают они: затраты на производство самого киоска удвоятся, а ассортимент продукции сократится в несколько раз.
Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) направила в департаменты торговли и услуг, СМИ и рекламы правительства Москвы, а также вице-мэру Александру Горбенко письмо с предложением пересмотреть уже разработанные типовые проекты торговых модулей, схему их размещения и проект постановления правительства Москвы «О размещении нестационарных торговых объектов», рассказал «Ъ» председатель правления АРПП Александр Оськин.
По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное -- павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети -- «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать».
Москомархитектура опубликовала типовые проекты торговых модулей 17 января 2011 года (уже одобрены мэром Москвы Сергеем Собяниным и департаментом торговли и услуг). Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах: «классика», «модерн» и «свободный стиль». Стиль «модерн» подразумевает киоски из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, «классика» выполнена из алюминия и пластика, а киоски свободного стиля -- из искусственного камня.
На прошлой неделе письмо в правительство Москвы направила группа компаний «Наша пресса» (развивает сеть киосков в столице и области), рассказал «Ъ» гендиректор Андрей Боков. По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций (до 800 наименований). «А это значит, что снизятся обороты киосков, а целая группа изданий просто исчезнет из продажи»,-- поясняет господин Оськин. Кроме того, предложенные варианты могут оказаться примерно в два раза дороже в производстве, считает Андрей Боков. По его оценке, стоимость одного киоска прессы может вырасти с 250 тыс. руб. до не менее 500 тыс. руб. Дороже обойдется и обслуживание. Как уточняется в письме ГК «Наша пресса», проекты киосков не предусматривают антивандальных устройств (рольставни или жалюзи), а стоимость замены стеклянных элементов будет чрезмерно дорога.
Количество и места расположения новых киосков определены в проекте схемы торговых объектов, которую Москомархитектура опубликовала 1 февраля. По подсчетам АРПП, общее количество киосков прессы в столице, согласно новой схеме, должно будет сократиться почти в три раза: с 2,4 тыс. до 837 штук. Правительство также подготовило проект постановления «О размещении нестационарных торговых объектов», который вводит новые требования к специализации киосков: на долю основной группы товаров, указанной в названии киоска («Молоко», «Хлеб», «Печать» и т. д.), должно будет приходиться не менее 80% ассортимента. Сейчас эта доля составляет для киосков прессы лишь 51%, отмечает господин Оськин, а ее увеличение снизит рентабельность бизнеса (оценивается в 4-5%, что в два раза ниже, чем в Европе).
С учетом среднего срока окупаемости киосков прессы на их замену новыми моделями необходимо до пяти лет -- в зависимости от того, как давно был установлен уже существующий киоск, считает Александр Оськин. По информации Москомархитектуры, сроки замены должен будет установить департамент торговли и услуг. Схема расположения торговых объектов будет дорабатываться Москомархитектурой до 1 мая и утверждаться префектурами.
Источник: Коммерсантъ
Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) направила в департаменты торговли и услуг, СМИ и рекламы правительства Москвы, а также вице-мэру Александру Горбенко письмо с предложением пересмотреть уже разработанные типовые проекты торговых модулей, схему их размещения и проект постановления правительства Москвы «О размещении нестационарных торговых объектов», рассказал «Ъ» председатель правления АРПП Александр Оськин.
По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное -- павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети -- «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать».
Москомархитектура опубликовала типовые проекты торговых модулей 17 января 2011 года (уже одобрены мэром Москвы Сергеем Собяниным и департаментом торговли и услуг). Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах: «классика», «модерн» и «свободный стиль». Стиль «модерн» подразумевает киоски из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, «классика» выполнена из алюминия и пластика, а киоски свободного стиля -- из искусственного камня.
На прошлой неделе письмо в правительство Москвы направила группа компаний «Наша пресса» (развивает сеть киосков в столице и области), рассказал «Ъ» гендиректор Андрей Боков. По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций (до 800 наименований). «А это значит, что снизятся обороты киосков, а целая группа изданий просто исчезнет из продажи»,-- поясняет господин Оськин. Кроме того, предложенные варианты могут оказаться примерно в два раза дороже в производстве, считает Андрей Боков. По его оценке, стоимость одного киоска прессы может вырасти с 250 тыс. руб. до не менее 500 тыс. руб. Дороже обойдется и обслуживание. Как уточняется в письме ГК «Наша пресса», проекты киосков не предусматривают антивандальных устройств (рольставни или жалюзи), а стоимость замены стеклянных элементов будет чрезмерно дорога.
Количество и места расположения новых киосков определены в проекте схемы торговых объектов, которую Москомархитектура опубликовала 1 февраля. По подсчетам АРПП, общее количество киосков прессы в столице, согласно новой схеме, должно будет сократиться почти в три раза: с 2,4 тыс. до 837 штук. Правительство также подготовило проект постановления «О размещении нестационарных торговых объектов», который вводит новые требования к специализации киосков: на долю основной группы товаров, указанной в названии киоска («Молоко», «Хлеб», «Печать» и т. д.), должно будет приходиться не менее 80% ассортимента. Сейчас эта доля составляет для киосков прессы лишь 51%, отмечает господин Оськин, а ее увеличение снизит рентабельность бизнеса (оценивается в 4-5%, что в два раза ниже, чем в Европе).
С учетом среднего срока окупаемости киосков прессы на их замену новыми моделями необходимо до пяти лет -- в зависимости от того, как давно был установлен уже существующий киоск, считает Александр Оськин. По информации Москомархитектуры, сроки замены должен будет установить департамент торговли и услуг. Схема расположения торговых объектов будет дорабатываться Москомархитектурой до 1 мая и утверждаться префектурами.
Источник: Коммерсантъ