Московская мэрия может сделать бизнес по продаже прессы нерентабельным.
Издатели и распространители печатной продукции считают, что подготовленный в столичной мэрии проект постановления, упорядочивающий размещение нестационарных торговых объектов в Москве, может привести к падению продаваемых тиражей изданий в несколько раз. Более того, новые правила могут вообще сделать бизнес по торговле прессой в принципе не рентабельным, уверены участники рынка.
Как стало известно РБК daily, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо в столичные департамент потребительского рынка и услуг, департамент СМИ и рекламы, а также в Москомархитектуру (копия имеется в распоряжении РБК daily), в котором просят чиновников полностью пересмотреть проект постановления правительства Москвы, касающийся рынка розничных продаж прессы.
В частности, документ предусматривает, что договор аренды земельного участка будет заключаться только для павильонов площадью более 50 кв. м. Остальные объекты будут размещаться на основании договора о праве на размещение.
«Это означает переход к системе денежных аукционов, когда любая из сторон может в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону не менее чем за десять дней», - прокомментировал председатель правления АРПП Александр Оськин.
По словам участников рынка, в проекте постановления предлагается выставлять места для киосков печати не по конкурсам, как раньше, а на аукционах. В этом случае место получит не тот, у кого больше опыта, технологий, присутствия на рынке, а тот, кто больше заплатит. В документе отсутствует также пункт, учитывающий специфику распространения периодических изданий. Сокращение с 49 до 20% сопутствующих товаров в ассортименте киосков сделает и без того низкорентабельный бизнес по распространению прессы убыточным. «Продажа сопутствующих товаров, пользующихся спросом, не только привлекает дополнительных покупателей, но и играет важную роль в увеличении рентабельности розничных сетей по продаже СМИ, - уверен г-н Оськин. - Это позволяет не повышать цену на прессу».
«Во всем мире государство поддерживает прессу, - добавляет генеральный директор ЗАО «Центропечать» Александр Попов. - Во Франции, к примеру, продажа сопутствующих товаров достигает 70-80%. Кроме того, во многих странах торговые объекты, в которых продается пресса, используются как рекламоносители».
Источник: РБК-daily