Старо как мир. Российские газеты и журналы устремились в iPad

На днях стало известно о том, что ИД «Бонниер Пабликейшенз» при поддержке «Терем Медиа» запустил приложение для iPad журнала «Гастрономъ». Он стал первым представителем кулинарной прессы, который «залез» в планшет. В ситуации временного отсутствия конкуренции завоевать читателей не так сложно. Но как их удержать, когда приложения сделают все? Со времён появления iPad в российской рознице прошло уже несколько месяцев — можно подводить первые итоги. Какими они стали для отечественных газет и журналов, которые выпустили свои айпадные версии?

Анализ отечественных изданий для iPad показал: как бы мы ни хвалили эппловскую «таблетку» за уникальность и потрясающие возможности, которые открываются с её помощью для СМИ, ничего уникального российские издатели пока придумать не смогли. Газеты остались газетами, журналы — журналами. Чуть более кликабельными, живыми и интерактивными — да, принципиально (ключевое слово!) новыми — нет. Хотя мы верим — они старались.

«Ведомости»



Приложению «Ведомостей» для планшета уже несколько месяцев, его всё ещё обещают сделать платным, но пока не делают. Можно предположить, что платная айпад-подписка найдёт своих подписчиков, ведь покупают же газету в киосках (в интернете текущий номер газеты пока доступен бесплатно, архивные материалы — частично платные). Аналогия с печатной версией тем более очевидна, что контент бумажной газеты и iPad-приложения идентичен. Запуская apps, вы попадаете на буро-жёлтую страницу газеты. Контент статичен, только правая колонка новостей пролистывается, если новости не поместились на первый экран.

При всём уважении к «Ведомостям» — в чём был смысл такой аскетичной версии для столь продвинутого гаджета? Сайт газеты даст айпаду фору в сто баллов, если только перед его владельцем встанет выбор: читать издание в виде приложения или банально в браузере? А уж платить за такой apps? Нет уж, увольте.

«Комсомольская правда»



Ох, непросто представить себе владельца айпада, с увлечением открывающего «КП» во время бизнес-ланча (хотя по мере распространения этого медиаустройства в массах представить будет всё легче). Однако стоит признать, что приложение не так уж плохо, хотя до The Daily Руперта Мёрдока ему далеко — впрочем, и цели такой не было. Другой вопрос — а зачем вообще издателям делать версии для iPad и вполне ли точно они понимают, как её достичь? На второй вопрос хочется ответить утвердительное «нет». Так было и в начале эпохи интернета: все шли в Сеть, но очень смутно представляли себе все «зачем» и «как».
Приложении «КП», пожалуй, больше всего напоминает её же интернет-сайт: много душе- и нервощипательных историй, фото и видео. Всё немножко крутится и вертится, есть какие-то дополнительные фишки, но не более того.

Если бы мы оценивали «КП» по несуществующей пятибалльной шкале «айпадности», то ей смело можно было бы поставить твёрдую тройку. «Ведомости» бы получили кол.

Впрочем, газеты и на бумаге проигрывают по чисто визуальной подаче контента своим прямым конкурентам — журналам. Ту же картину мы наблюдаем и в iPad: рассматривать журналы доставляет гораздо больше «фана».

Cosmo



Лидер по шкале «айпадности» — приложение для «Cosmopolitan Россия». Девочковый журнал сделал ставку на совершенно бесполезные с точки зрения здравого смысла (хотя с этой точки зрения игра Angry Birds вообще бред сумасшедшего) финтифлюшки в виде уже упомянутого всеми СМИ содержимого дамской сумки, которое можно буквально «пощупать» и перетрясти, а также на опции вроде возможности рассмотреть модные тряпки, косметику, аксессуары, в том числе и на видео.

Страницы журнала можно листать вниз-вверх и вправо-влево, и при переворачивании айпада (это когда он поперёк себя шире) появляется дополнительный набор функций. Работа приложения неплохо отлажена, ничего не виснет и не залипает. Короче говоря, не ах, но вполне добротно. Почитательницам Cosmo должно понравиться.

Men’s Health



Российскому изданию этого культового мужского журнала в его айпад-версии тоже можно поставить твёрдую четвёрку, и по набору функционала он похож на женский глянец. Вместо сумочки — лампочка, которую можно разбить, или кружка с чаем, в которой бешено крутятся чаинки. При переворачивании айпада в горизонтальное положение из ниоткуда появляется почти обнажённая натура и скважина, в которую за ней можно подглядывать. Видео тоже есть — например, трейлеры какого-нибудь нового «большого» кино.

Одним словом, при должном старании айпад позволяет выпячивать все те особенности СМИ, на которые оно делает ставку: в женском глянце — женские штучки, в мужском — мужские.

«Сноб»

«Сноб», как нетрудно представить, сделал ставку на свою интеллектуальность. Отличное фото и аудио (художественную прозу можно не только прочитать, но и послушать, стоя в пробке), приятное видео, длинные статьи (проматываются пальцем вниз), не очень удобная навигация. Но это субъективное мнение; конечно, читать его не так развлекательно, как Cosmo и Men’s Health, потому что «айпадность» тут слишком серьёзная — нельзя ни за что подёргать, потрясти, ничего разбить, а читатель жаждет инфотейнмента. Впрочем, обилие контента позволяет предположить, что уж фишки-то на него навесить можно.

«Гастрономъ»



«Гастрономъ» стал самым молодым отечественным журналом, который решил использовать приложение как кратчайший путь к сердцам читателей. Казалось бы, он мог должным образом учесть все промахи и победы своих журнальных коллег.

Мы склонны оценить журнал на столько же баллов, как и двух его собратьев. Он в достаточной мере интерактивен («кликни на картинки — увидишь рецепт» — а картинки очень аппетитные) и снабжён очень симпатичной видеорекламой, а вот навигация так себе. Многие рецепты можно прочитать только в горизонтальном режиме айпада. В целом чисто развлекательных моментов в журнал добавлено немного, и все они по делу. Никаких сумочек и лампочек.

РИА «Новости»



Из перечня российских СМИ, сделавших iPad-версии, нельзя исключать и РИА «Новости», хотя рассказывать о нём откровенно скучно. С точки зрения информационной насыщенности всё сделано на ура, уже на первом экране мы видим превью 12 материалов, содержащих текст и иллюстративный материал. При клике открывается страница с минимумом текста, где большая часть пространства отдана фото/видео. Ничего лишнего. Никаких чудачеств. Потому и скучно.


Источник: chaskor.ru