Несмотря на то, что все внимание прессы приковано к различным устройствам, выходящим чуть ли не каждый месяц, к iPad, Kindle, Nook и другим электронным ридерам, успех рынка не привязан к какому-то конкретному устройству. Вырастут продажи нового iPad или упадут, на рынке уже имеется достаточно различных альтернатив для потребления цифрового контента. По словам Ларри Фишера (Larry Fisher), директора по исследованиям в NextGen, пользователи могут покупать электронные тексты через компьютеры или смартфоны, помимо опции покупки напрямую через электронный ридер. Количество приложений, позволяющих покупать и скачивать цифровой контент так велико, что продажи не будут привязаны ни к одному конкретному магазину или устройству.
Тем не менее, остается немало серьезных препятствий для издания цифровых текстов. Во-первых, существует проблема лицензирования и авторских прав, так как многие авторы заключают исключительные договора со своими нынешними издательствами. Во-вторых, нынешняя работа издательств по-прежнему направлена на печатный конент, и процесс конвертации рабочих процессов в сторону электронных изданий займет какое-то время. Отдельной проблемой для периодических изданий является ценовая политика. Подписчики, привыкшие к выгодным программам подписки на несколько номеров сразу, не слишком тепло встретили концепцию платы за каждый отдельный номер журнала или газеты на iPad. Но, все равно, по мнению Фишера, издатели рано или поздно начнут продавать контент пользователям других устройств, и Apple придется рано или поздно предложить какие-то формы подписки.
По данным исследования, в 2012 продажи цифровых текстов получат дополнительный рост, так как некоторые из вышеупомянутых проблем будут решены и высококачественные цветные электронные ридеры станут доступнее пользователям. Такие ридеры, в принципе, уже есть на рынке, но пока не могут конкурировать по красочности, к которой привыкла аудитория печатных журналов. В будущем количество читающих журналы и газеты на LCD-экранах и планшетах будем все равно выше, чем на простых ридерах, так как пользователи предпочитают более качественные видео и графику, требующие быстрой частоты обновления.
В любом случае, на западе рынок печатных изданий уже начинает медленно сдавать позиции, а новые устройства в силу своей многофункциональности, мобильности и компактности все больше влезают в различные рынки и начинают рушить традиции, сложившиеся десятилетиями. Телевидение, музыка, книги... Кто следующий?
Источник: iBusiness