Рынок газет Великобритании является одним из самых тяжелых в мире. Конкуренция на нем одна из самых сильных: в Англии девять национальных ежедневных газет с тиражом более чем 200 000 копий. А темпы миграции рекламодателя в Интернет просто поражают своей скоростью.
Согласно исследованию ZenithOptimedia, с 2009 года количество рекламы, размещенной в английском Интернете больше, нежели в печатных СМИ. Британские газеты не получают правительственных дотаций или субсидий, и им приходится «бороться» с таким мощным конкурентом как BBC. Поэтому газеты Англии отчаянно ищут новые способы развития, включая эксперементы с формтами издания, ценовой политикой и т.д.
Как отмечают местные эксперты, сегодня существует три основных тенденции на медиарынке Великобритании.
Первая - стратегия следования за медиагигантом News Corp. Ее приверженцами стали такие газеты как Times, Sunday Times, Sun и News of the World. Эти издания следуют по пути внедрения платного доступа к онлайн-контенту. Например, Times не позволяет читателям бесплатно просматривать свою онлайн-версию стоимость доступа к контенту специалисты издательства оценили в 2 фунта в неделю.
Но есть и издания, которые придерживаются другой точки зрения. И в этом вторая тенденция. В частности, в The Daily Mail считают, что «интернет-реклама работает хорошо, только если вы достаточно большое издание». Стоит заметить, что сама газета весьма удачно продается, ей даже удалось «разбить» своего ближайшего конкурента Daily Express. Сайта Daily Mail имеет более 35 млн. уникальных пользователей в месяц и занимает второе место среди всех сайтов газет. Но в будущем она сможет занять и первую строчку рейтинга, когда ее ближайший конкурент портал газеты New York Times внедрит платный доступ к своему содержимому.
И третью, пожалуй самую не логичную стратегию переход на бесплатное распространение предложил г-н Лебедев, владелец Evening Standard.
Источник: PlanetaSMI.RU