В данный момент процесс повышения продолжается. Повышения отпускных цен в среднем составляет 11% (колеблется в пределах от 5% до 20%).
Начиная с декабря 2010г. повышение цен произвели такие издательские дома и редакции как Бурда, Аксель Шпрингер Раша, Юнайтед Пресс, Фэшн Пресс, Эдипресс-Конлига, Комсомольская правда, ТДС, ТД За рулем, Агентство МК, Мир Новостей, Ровесник, ОСП-Курьер и многие другие. В целом в сегменте федеральных изданий цены увеличены на 20% наименований.
Только за последний месяц цены были увеличены почти на 50 изданий, не считая спец.выпусков и приложений.
Рост отпускных издательских цен на периодику корреспондируется распространителями на розничные цены, т.е. в среднем увеличение составляет 11% .
Рост цен на периодику со стороны издателей вызван необходимостью компенсировать снижающуюся доходность бизнеса, связанную с ростом затрат на производство изданий.
В марте и апреле, по оценкам участников рынка, ожидается дальнейшее повышение отпускных цен издателей на периодическую печатную продукцию.
Экспертная группа АРПП
Проведённый мониторинг показал, что на рынке печатных СМИ, начиная с декабря прошлого года, наблюдается рост цен на издания.
Основным драйвером этого процесса явились издатели. С конца 2010г. со стороны многих издательских домов и редакций началось плановое повышение отпускных цен.