Пионер книжной торговли Петербурга сеть «Снарк» вновь продана - теперь она перешла к крупному издательству «АСТ». В последние годы эта сеть была в непростом положении.
Книжные магазины «Снарк» переходят под вывеску «Буква» -- так называется ретейловая сеть московской издательской группы «АСТ», крупнейшей в России.
В магазинах экс-«Снарка» рассказали, что книг «Азбуки-Аттикус», бывшего владельца, почти не осталось, а основным поставщиком стало «АСТ». Стороны, заключившие сделку, на неоднократные обращения «ДП» не отреагировали.
Подвел снобизм По данным участников рынка, сеть «Снарк», объединявшая в годы расцвета более 20 магазинов, сохранила их всего семь, причем все торговые площади, около 100м2 на каждый магазин, не были в собственности.
«Снарк», созданный в 1994 г., сначала торговал книгами оптом, к концу 1990-х пошел в розницу. В начале 2000-х он позиционировался как книжный клуб, члены которого могли купить продукцию с низкой наценкой, для остальных же она была очень высокой. Но стратегия не дала ожидаемого результата из-за сложной системы скидок и отсутствия покупательской лояльности на книготорговом рынке. В 2006 г. «Снарк» был приобретен издательством «Азбука». Оно провело ребрендинг сети и добавило к книгам мультимедийную продукцию. В последние годы эксперты описывали положение сети как непростое и указывали на просчеты менеджмента.
Новые «Буквы» Оценить бизнес «Снарка» затруднительно, говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, потому что сеть зарегистрирована на множество юрлиц. «Стоимость операционного бизнеса «Снарка» вряд ли превышала $1 млн», - полагает аналитик.
В связи с непростой ситуацией в «Снарке» у некоторых экспертов появилась версия, что сеть отошла «АСТ» за долги. Но осведомленный участник рынка утверждает, что деньги, пусть и небольшие, были переведены продавцу. Генеральный директор сети «Буквоед» Денис Котов считает, что издательство «АСТ» мог привлечь магазин «Снарка» на Невском. Не считая нового приобретения, сеть «АСТ» «Буква» в Петербурге состоит примерно из полутора десятков магазинов. Лидер петербургского рынка, имеющий здесь около 40 торговых точек, «Буквоед» связан с другим крупным издательством - «Эксмо».
По словам Максима Клягина, издательские дома активно осваивают ретейл, эта тенденция проявляется все ярче.
Источник: Деловой Петербург