ИД «Аргументы и Факты» вновь отличился, позаботившись о технологическом просвещении своего читателя. Впервые в России «АиФ» запустил специализированный проект «Планшетники». Здесь рядовой пользователь имеет возможность обогатиться любой необходимой ему информацией на тему «устройств, которые мы готовы носить на руках».
Основной особенностью проекта его создатели заявляют широкий спектр обозреваемых устройств, начиная от излюбленного iPad и его китайских аналогов, до нетбуков-трансформеров. Ведет проект Дмитрий Грехнев, журналист, интернет-обозреватель, известный специалист по мобильным компьютерам, который и поделился своими мыслями о новом проекте с порталом PlanetaSMI.RU.
– Дмитрий, расскажите немного о проекте, кому принадлежит идея его создания?
– Безусловно, инициатива в большей степени принадлежит Алексею Синельникову, который является на сегодняшний день, шеф-редактором интернет-службы ИД «Аргументы и Факты». Что касается меня, то я данной темой интересуюсь очень давно. Еще летом 2008-го вел блог, посвященный «устройствам размера А5». Но популярные в то время нетбуки мне не нравились. Планшеты, UMCP, MID и прочие мелкие гаджеты были либо дороги, либо неуловимы и зарождавшийся проект был приостановлен. Выход iPad мгновенно поднял тему опять. И однажды в ходе разговора в стенах «АиФ» «о судьбах СМИ» всплыла тема планшетов и далее было принято решение реализовать слова в дело – это вылилось в спецпроект «Планшетники».
– Какова основная его цель и концепция?
– Цель проекта на «АиФ» — ответить на вопрос, что такое планшет, что с его помощью можно, а чего нельзя сделать, зачем он нужен «нормальному» человеку. Гики и профессионалы такими вопросами не задаются, а вот обывателю порой некуда обратиться за информацией.
– Планируется в рамках проекта работа с тематической рекламой?
– Скорее всего.
– На ваш взгляд, печатные СМИ, действительно скоро «умрут», как говорят эксперты…?
– Мне кажется, СМИ сегодня уже не совсем средства массовой информации, т.к. произошла изрядная фрагментация аудитории: много видов каналов доставки информации, каждый вид имеет избыточное представительство, потребитель легко переходит с канала на канал. И если раньше люди искали информацию, то сейчас придирчиво относятся к выбору того, что будут потреблять. Поэтому разговора о смерти СМИ вообще не идет. Особенно если сравнивать то, что они представляли собой лет 20-30 назад, и что представляют сейчас – они уже изрядно деградировали. Что касается конкретно «бумаги», как одного из видов традиционных СМИ — она не умрет, просто станет уделом немногих. Как кассеты для моментального Polaroida или пленка для «Ломо-компакт». Но это слишком серьезный вопрос, по которому каждый профессионал имеет свое собственное мнение. А дилетанты вроде меня — сразу два.
Наталья Решетова
Источник: PlanetaSMI.RU