Новый сервис корпорации Apple, позволяющий издателям цифровых журналов и газет продавать подписку владельцам смартфонов iPhone, плееров iPod touch и планшета iPad может заинтересовать антимонопольных регуляторов, считают эксперты. Дело в том, что компания из Купертино запрещает идти в обход «эппловского» супермаркета App Store и не разрешает издателям включать в приложение ссылку на собственный онлайн-магазин, через который пользователи могут оформить подписку напрямую.
Apple получает долю в 30% от каждой подписки, проданной через App Store. Если издатели также продают подписку вне «яблочного» интернет-магазина, они обязаны предложить ее Apple по той же цене или меньше. Нововведения Apple издателям не понравилась. Ассоциация онлайн-издателей (AOP), представляющая интересы Time, Bloomberg и других интернет-СМИ, выразила недовольство новой политикой Apple.
Представители Sony, в свою очередь, заявили, что «яблочная» корпорация удерживает издателей в заложниках. Наибольшей гнев нововведение Apple вызвало у главы музыкального сервиса Rhapsody Джона Ирвина, который назвал его «экономически несостоятельным» и намекнул на подачу судебного иска.
Если Apple признают доминирующим игроком на этом рынке, ее могут обвинить в антиконкурентном давлении на цены, полагает профессор юридической школы Университета штата Висконсин Шуба Гош. С другой стороны, Apple может включить в определение рынка все цифровые и печатные СМИ, что позволит ей диктовать свои условия, пишет The Wall Street Journal.
По мнению профессора юридического колледжа Университета штата Айова Герберта Ховенкампа, сейчас Apple вряд ли занимает достаточно доминирующее положение на рынке, чтобы ею заинтересовались антимонопольные органы. Тем не менее, это может произойти, если детище Стива Джобса будет продавать через App Store более 60% всех подписок на цифровые СМИ, считают эксперт.
Источник: Россия 24