Bauer Media: "вытачиваем" продукты почти на любой вкус"

 

Себастиан Кадас (Sebastian Kadas), издательский директор российского подразделения Bauer Media Group, после вручения наград Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) рассказал Media-Day.ru, как запускаются и развиваются успешные издания в сегменте масс-маркет.

- Меняется ли аудитория изданий Bauer Media Group, получивших за 2010 году статус "Лидера продаж", и меняются ли вслед за ней издания?

- В Bauer Media мы работаем с демографически разной аудиторией. От тинейджеров до тех, кому за 50 (в Европе мы их называем бестейджеры /best agers/). Мы стараемся сделать всё, чтобы наша аудитория росла вместе с нашими изданиями, перемещаясь по всей линейке продуктов. Одно из первых серьезных знакомств читателя с нашими изданиями начинается с бестселлера "Bravo", к которому с прошлого года прибавился и Bravo GiRL!. Далее мы стараемся переключить аудиторию на журналы "Планета женщины", "Все для женщины" и чрезвычайно популярные "Тайны звезд" и "Звезды и советы".

В прошлом году мы провели исследования аудитории практически по всем нашим журналам и обратили внимание, что еще больше людей открыли для себя наши издания. Нам это особенно приятно, ведь мы любим наших читателей и ставим их потребности на первое место. Именно поэтому у нас лучшие продажи изданий в наших сегментах и все эти награды.

Так что, безусловно, аудитория изданий постоянно обновляется новыми читателями. Кроме того, успех издания невозможен без постоянного обновления контента с учетом актуальных потребностей читателей.

- Некоторые издатели выступают против фокус-групп. Использует ли Bauer Mediа этот инструмент?

- Исследования аудитории — одна из важнейших составляющих нашего бизнеса. Мы постоянно инвестируем в это направление и «вытачиваем» продукты почти на любой вкус. Это особенно важно в женском и молодежном сегментах, где потребительское поведение меняется как погода в Москве. Здесь мы делаем всё возможное, чтобы остаться актуальными.

Тем не менее, фокус-группы — это лишь один из методов сбора информации. Через различные другие каналы мы, безусловно, также привлекаем к интерактиву собственных читателей: прислушиваемся к их мнению и постоянно улучшаем собственные продукты.

- От кого больше зависит успех — от команды, работающей над изданием, или от главного редактора/издателя? Сложно ли, по сравнению с Германией, подобрать в России команду?

- Успех зависит от идеального сочетания редакционной и издательской команд, рекламщиков и, в этом наша особенность — дистрибуции. В нашей компании отличные команды во всех департаментах. Они тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая успех продукта. Вот почему за последние четыре года нам удалось запустить самые успешные проекты в своих сегментах — "Тайны звезд", "Звезды и советы","Планета женщины" и Bravo GiRL.

Собрать в России команду для нового проекта так же сложно, как и в Германии.

Не все прирожденные главные редакторы, издатели или арт-директоры, но важно, чтобы у людей было желание учиться и добиваться успеха. Это стремление научиться и стать лучше в России сильнее, чем в Германии, и это приносит существенно большую отдачу в работе. Мы инвестируем в развитие наших людей и очень гордимся каждым сотрудником в компании, мы как одна большая семья. Российские журналисты и издатели постоянно учатся. Удивительно наблюдать, как они раскрываются, когда приходишь с новыми идеями – они вдохновляются и выводят их на новый уровень. Поэтому работа приносит истинное удовольствие.

- Читатели европейских журналов Bauer Media Group и российских похожи?

- Основной аудиторией журналов Bauer всегда был и остается масс-маркет. Тем не менее, в некоторых странах у нас есть издания для аудитории, отличной от массовой. Так, например, в Великобритании, помимо традиционных для нас журналов, мы издаем мужской и женский глянец, а в Китае — журналы о высокой моде.

- Какой вид продвижения изданий Bauer среди аудитории, использованный компанией в 2010 году, дал наилучший результат?

- Самые лучшие результаты у нас были при запуске Bravo GiRL! и перезапуске Bravo — это был микс продвижения в социальных медиа, нестандартного продвижения на ТВ и отличного сотрудничества с каналом Disney и L'Oreal. Такая поддержка на запуске помогла стать журналу Bravo GiRL! успешным с самого первого дня. Продажи удивили даже нас и на сегодняшний день Bravo GiRL! является самым успешным запуском европейского бренда. Конечно, успех также был связан и с тем фактом, что журнал Bravo, который выходит с 2002 года, уже очень популярен среди тинейджеров.

- Какой из каналов распространения наиболее предпочтителен для ваших изданий?

- Розничные продажи — основа нашего бизнеса. Мы очень гордимся этим и работаем в этом направлении очень серьезно. Входящая в Bauer Media Group дистрибуторская компания ТДС великолепно понимает потребности всех наших клиентов, что позволяет добиваться таких результатов. Наши постоянные рекорды продаж очень радуют нас, наших рекламодателей и, конечно, наших дилеров.

- Будут ли запускаться версии для планшетов или по-прежнему будет делаться ставка на печатную версию?

- Мы активно следим за новыми способами достижения аудитории, но пока в мире планшетов нет по-настоящему успешных историй. Мы хотим быть уверены, что если мы что-то делаем в этом направлении, то делаем правильно. Рынок развивается стремительно, и мы следим за потребностями этой новой аудитории.

- Как вы относитесь к разговорам о смерти печатных СМИ?

- Печатные СМИ, по моему мнению, не умрут никогда, а будут только трансформироваться и развиваться. Мы в свою очередь уверены, что являемся частью этого развития, выводя на рынок продукты, ориентированные на потребителей.

- Какую прессу вы читаете сами?

- Я читаю много зарубежных печатных журналов и цифровых изданий. Мои любимые журналы Visionaire, V Magazine из США (в прошлом моя профессиональная деятельность была связана с этими изданиями), inTouch, Details и Empire.

Источник: Media-Day.ru