РИА Новости переходит на масштабное вещание в Twitter и Facebook на арабском языке: пользователи самой популярной в мире социальной сети и самого популярного сервиса микроблогов смогут подписаться на разнообразные тематические каналы под брэндом арабоязычной газеты «Анба Моску».
«За прошедший год и, особенно, после событий в Египте, Бахрейне, Ливии и других арабских странах, стало очевидно, что общение с арабоязычной аудиторией оказывается гораздо эффективнее в Интернете и социальных сетях. Поэтому в ближайших планах РИА Новости - переориентация с традиционных форматов подачи информации для ближневосточной аудитории (газеты, интернет-сайты, ленты новостей) на создание современных мультимедийных платформ с высокой степенью интеграции в социальные сети», - рассказал заместитель главного редактора РИА Новости Леонид Бурмистров.
С мая этого года «Анба Моску» будет выходить на читателей в арабском мире преимущественно через сеть Интернет - с использованием Интернет-сайта, социальных сетей, блогов, а также мобильных платформ. Новый мультимедийный сайт "Анба Моску" станет максимально интегрированным с Facebook, Twitter и Maktoob, а фактически и спроектированным под социальные сети. Создание iPad-приложения также будет подчинено этой логике. «Кроме того, мы намерены войти с нашим качественным мультимедийным контентом и в локальные языковые социальные сети. Это, например, сеть Maktoob на арабском языке, Tuenti - на испанском, t.sina.com.cn и Жэньжэнь ван - на китайском и другие», - добавил Бурмистров.
В планах РИА Новости на 2011-2012 годы, по его словам, - открыть вещание в социальных сетях на китайском и персидском языках, на языках государств постсоветского пространства. Также заместитель главного редактора рассказал, что «у РИА Новости есть эффективно работающие и динамично развивающиеся информационные платформы на всех этих языках, продвижение которых в социальные сети - логичный этап их дальнейшего развития».
Существенное увеличение качественной аудитории и информационного присутствия за счет вещания и формирования сообществ в социальных сетях является одной из главных задач РИА Новости на 2011-2013 годы
РИА Новости планирует увеличить информационную насыщенность каналов в соцсетях, сделать их более диверсифицированными. Ежедневно в них будет появляться 10-15 анонсов самых интересных материалов, подготовленных редакцией иновещания и размещенных на инозычных интернет-сайтах РИА Новости, в том числе фото, видео, инфографика, авторские и аналитические материалы.
РИА Новости в социальных сетях
В 2010 году у русскоязычного сайта rian.ru и большинства тематических интернет-проектов РИА (ИноСМИ, GloriaMundi, Digit.ru, Недвижимость, Спорт, Туризм и т.д.) появились собственные группы и сообщества практически во всех российских и мировых социальных сетях - Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники. Группа РИА Новости в Facebook собрала на сегодняшний день около 30 тысяч подписчиков и является одним из самых посещаемых русскоязычных новостных каналов (по данным webomer.ru). Сообщество РИА Новости ВКонтакте насчитывает 46 тысяч участников и является самым крупным среди СМИ и самым динамично развивающимся.
Каналы РИА Новости в Twitter и Facebook на английском, немецком, испанском и французском языках существуют уже более полугода. Сегодня каналы английского сайта Агентства в Facebook и Twitter насчитывают несколько тысяч пользователей, а самым быстрорастущим каналом по числу подписчиков является группа испанского сайта в Facebook - за два последних месяца она выросла практически вдвое.
Газета The Moscow News, которую издает РИА Новости, присутствует в социальных сетях с ноября 2010 года, сейчас ее группа в Facebook собирает около 3 тысяч пользователей.
Ежедневная газета "Московские новости", запускаемая на технологической основе РИА Новости, свою бумажную, iPad и интернет-платформы откроет только в конце марта 2011 года. Но уже с октября прошлого года газета живет и работает в формате Facebook-канала, который является единственной площадкой, где каждый день появляются 10-15 авторских материалов. Это - уникальное явление в журналистике, когда еще не запущенная газета уже активно цитируется другими СМИ и интернет-сообществом.
Источник: РИА Новости