Новости напергонки

Интернет в России становится популярнее телевидения.

Все ниже читательское доверие к печатным СМИ и телевидению. И все выше – к информационным ресурсам Инета: к отдельным информационным сайтам (заметный рост посещаемости налицо за последний год, кстати, и на нашем портале городских новостей «Вечерняя Москва» – www.vmdaily.ru), к новостным агрегаторам Яндекса, Google, Рамблера, к отдельным блогам и теперь уже соцсетям. Такова основная мысль, которой было отмечено большинство выступлений на прошедшей недавно в Москве конференции i-COMference.

Сегодня уже 43% населения России выходит регулярно в Сеть, а среди молодежи 18–24 лет – 50%. Постоянно общаются в соцсетях, в том числе и с целью поиска объективной информации (а она наличествует далеко не в большинстве «классических» СМИ), 84% молодой аудитории, причем 41% ищет новости с мобильника. Особое место на виртуальном информационном поле занимают в последние полтора-два года соцсети – они перестали быть лишь средством индивидуального общения, став по-настоящему публичными, почти СМИ.

Наиболее показательны же в этом плане (в плане открытости) успехи на нашем информационном рынке международного Фейсбука и отечественной сети ВКонтакте. И если в России второй пока опережает первый, то только благодаря обилию нелегального, нарушающего авторские права контента (чего не позволяет себе законопослушное детище господина Цукерберга).

Аудитория «Фейсбук-Россия» растет в среднем на 86 тысяч пользователей в месяц и ныне близится к четырем миллионам. При этом популярны у российских «фейсбуковцев» только развлекательные сообщества, типа Comedy Club или «Я люблю фото», но и информационные – вроде Look at Me. Стремительно увеличивается и рынок рекламы – причем в первую очередь в блогосфере (только в прошлом году он поднялся на 40%). Тематика рекламных постов в блогах самая разная: создание и продвижение сайтов, туризм и путешествия, торговля, автомобили, недвижимость, кино, здоровье и красота, благоустройство жилья и бытовая техника, игры. По подсчетам аналитиков, средний блогер зарабатывает за свой средний рекламный пост 12 тысяч рублей.

Словом, сегодня в России Интернет становится одним из ведущих информационных носителей, его с этой целью использует уже 12% населения. И все же от остального «продвинутого» мира мы отстаем пока года на 2–3, поскольку в цивилизованных странах этот показатель гораздо выше. В США, например, 105 миллионов человек ежедневно заходят на новостные сайты и другие источники информации в Сети.

На конференции i-COMference были также обсуждены интереснейшие темы: «Как гарантированно выбрать тему для общения с пользователями сообщества», «СМИ и социальные сети во время ЧП. Кому верить?», «Контент. Завоевание любви потребителей», «Могут ли социальные сети быть интеллектуальными?», «Конвергентные принципы работы редакции», «Интеграция традиционных СМИ и блогов» и др.

Источник: Вечерняя Москва