Хотелось бы рассмотреть этот зарождающийся IT-рынок современной журналистики, который медленно, но верно уничтожает ТВ и радио.
Свежая газета для современного человека остаётся быть наилучшим аналитическим источником информации, оставляя позади набитые рекламой ТВ и радио, от которых со временем начинает тошнить при виде повторяющейся информации практически каждый час, особенно во время каких-либо аварий, катастроф. Перед зрителем или слушателем лишь образ или изображение, ну и сам факт, оценка остаётся «за кадром».
В новом десятилетии на смену бумажным газетам приходят электронные. Иначе говоря, e-book, предназначенные для чтения и газет, и книг, и любой другой текстовой информации. Среди преимуществ: наличие поиска по тексту, гиперссылок, примечаний, лёгкая транспортировка по сравнению с печатным вариантом, в одно устройство помещаются тысячи книг, динамическое начертание шрифта, поддержка анимации. Купив одну электронную книгу, не придётся покупать дорогостоящие печатные аналоги произведений, необходимо лишь будет покупать дешёвые электронные тексты. При этом, производство электронных книг имеет намного меньше издержек: не используется бумага.
Но есть и ряд недостатков: электронные книги хрупкие, дорогие, появляются иногда с запозданием от печатных вариантов, позволяют производителям удалённо уничтожать информацию, нарушающую авторские права. Электронные книги имеют меньшую контрастность, чем печатные, а также требуют своевременных подзарядок, хотя устройства вполне экономичные в плане потребления энергии.
Ну, а на смену бесплатным интернет-СМИ приходит ряд порталов, которые уже перешли на платную основу распространения материалов либо собираются переходить. Первым русскоязычным платным интернет-СМИ стал журнал «Эксперт», который предлагает месячную подписку за 330 рублей. «Ведомости» также хотели внедрить подобную систему, но похоже процесс замер на пятках самой идеи. Как считает директор газеты «Коммерсантъ в Петербурге» - Максим Ефимов, переход на платную основу будет оправдан только через пять лет, а на сегодняшний день больший доход всё равно приносит реклама.
Многие руководители печатных СМИ по всей России пока не видят смысла в переходе на платный доступ. Да это и понятно, ведь их доход идёт за счёт продажи газет и рекламы, а что же делать коренным интернет-СМИ? Каждый идёт по своему пути, как сделало множество американских, французских и прочих изданий. К примеру, Financial Times - одно из самых успешных в области платного доступа издание, предлагающее через сервис Foursquareи и бесплатные варианты интернет-версий материалов, тем самым осуществляя один из первых шагов к «скидках» для читателей. Это один из поводов задуматься, а необходим ли вообще платный доступ, если, в итоге, придётся предоставлять скидки и особое внимание займет информационная безопасность, на улучшение, которой уйдет уйма средств?
И ещё один аспект против внедрения платного доступа: отказ поисковиков от индексации материалов платных интернет-СМИ. Данная функция позволит практически устранить конкурентов бесплатным изданиям. Помимо того, что платным-СМИ будет тяжело искать новых читателей, бесплатные СМИ в это время смогут повысить посещаемость, а значит увеличить доход от рекламы.
Из этого следуют 3 основные вехи интернет-журналистики: электронные газеты, платные интернет-СМИ и бесплатные интернет-СМИ. Не сложно будет догадаться, какой же сегмент станет популярным.
Источник: Megaobzor.com