Малый и средний бизнес Москвы недоволен предложенной концепцией размещения киосков в столице

Порядок размещения нестационарных торговых объектов обсудили депутаты Мосгордумы.

Особое внимание законодатели уделили вопросам дислокации объектов мелкорозничной торговли, порядку организации и проведения аукционов и ряду других вопросов, беспокоящих столичных предпринимателей. Как выяснилось, представители малого и среднего бизнеса, приглашенные на заседание Комиссии по экономической политике и предпринимательству, недовольны новой концепцией размещения киосков. По словам некоторых из них, новые порядки нанесут их бизнесу серьезный урон.

Ранее Москомархитектура опубликовала проект размещения нестационарных розничных объектов в столице. Более подробные схемы можно найти на сайтах префектур – там указано предполагаемое назначение каждого торгового объекта. Как следует из пояснительной записки ведомства, торговые объекты будут размещаться таким образом, чтобы необходимые москвичам товары были «в шаговой доступности» и при этом не мешали развитию дорожной сети, движению транспорта и пешеходов.

В число так называемых «социальных» объектов торговли, у которых самые большие шансы остаться на прежних местах, попали киоски с прессой, проездными документами и, как ни странно, киоски с мороженым. Значимость того или иного объекта торговли определяет префектура исходя из пожеланий населения. Затем она согласовывает эти объекты с Моском­архитектурой, департаментом природопользования, после чего межведомственная комиссия одобряет или не одобряет предложенную схему размещения киосков.

Основная же проблема, по словам представителей Москомархитектуры, в том, что схемы размещения торговых объектов в округах не разработаны до конца. Главная задача сегодня – освободить от нестационарных объектов торговли парковочные места и территорию около станций метрополитена. Для этого необходимо определить перечень основных магистралей, которые необходимо «разгрузить» от лотков и киосков.

За возможность поставить торговые палатки на обозначенных местах представители малого и среднего бизнеса будут бороться на открытых аукционах. Представитель департамента малого предпринимательства Татьяна Фролова уверена, что такая схема работы «задушит» малый бизнес Москвы: «Интересы малого бизнеса будут ущемлены сетевиками. Они отпадут сразу. Для сетевиков здесь есть лазейка: они станут сознательно завышать на аукционе цену, а затем будут сдавать землю в субаренду малому бизнесу совсем по другим ценам».

Предметом аукциона станет конкретная «точка» на карте, а внешний вид объекта торговли, который станут возводить бизнесмены за свой счет, а также его размеры, будут оговорены заранее. Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин заявил, что многие владельцы розничных сетей считают новые модули нетехнологичными и дорогостоящими. Как ранее сообщало РИА «Новости», минимальная стоимость нестационарных объектов мелкорозничной торговли, проекты которых разработаны Москомархитектурой, составит 500 тысяч рублей – и это без дополнительного оборудования. По словам исполнительного директора московского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Алексея Даутова, объект, в котором установлены рукомойник, печка, холодильник, будет стоить больше миллиона рублей.

Идеальной схемой сами бизнесмены считают такую, при которой город возьмет возведение торговых палаток на себя, а предприниматели будут заключать договор аренды на нестационарный торговый объект. Беспокоит бизнесменов не только возможный передел рынка, но и вопросы подключения торговой точки к электросетям: если выставленное на аукцион место не будет подключено заранее, коммерсанту придется это сделать за свой счет или же обращаться с жалобой к организатору аукциона – префектуре. Недовольны бизнесмены и тем, что после завершения договора аренды киоск необходимо будет либо демонтировать, либо продать другому предпринимателю. «Вы знаете, что делать с киоском потом. Или продавайте, или забирайте себе на дачу», – ответил на жалобы предпринимателей глава Комиссии по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов.

Окончательную схему размещения мелкой розницы Москомархитектура планирует подготовить к 1 мая. По словам замруководителя комиссии по мелкорозничной торговле «Опоры России» Никиты Кузнецова, в новые схемы, предложенные городскими властями, не попали ни елочные ярмарки, ни летние кафе, ни бахчевые развалы – какой будет их судьба, пока неизвестно. Волнует столичных бизнесменов и участь остановочно-торговых комплексов, которые, скорее всего, будут демонтироваться. Как сообщил «Московской перспективе» владелец ООО «Агентство печати 21» Марк Исааков (Зеленоград), в 90-е годы он заключил с городскими властями договор: в обмен на возможность установить торговую точку он занимался оборудованием остановочно-торговых комплексов за свой счет. «Тогда на автобусной остановке был только столб с табличкой. Мы за свой счет оборудовали остановки и занимались реализацией проездных билетов». Теперь же, по словам предпринимателя, его бизнес может серьезно пошатнуться.

Источник: Московская перспектива