Генеральный директор АВС Павел Мирошников считает основной целью создания Реестра – появление на рынке достоверной информации о тиражах печатных изделий и первым шагом к созданию тиражной валюты.
Реестр был представлен участникам отраслевого совещания по вопросам тиражного аудита в России, организованном по инициативе Совета Директоров АВС при поддержке Роспечати. В обсуждении Реестра участвовали представители Роспечати, Роскомнадзора, TNS, АРПП, АКАР, АРС-Пресс, НСРП «Союзпечать» и другие.
Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий отметил: «Мы понимаем, как важно для издательского сообщества сегодня выявлять мертвые души и территории. Врать с тиражами – недопустимо. АВС сегодня делает новые шаги к прозрачности рынка печатной продукции. По замаху работа делается большая и серьезная».
Александр Оськин, АРПП, заявил, что «слухи о смерти печатной продукции сильно преувеличены. Очевидно, что если тираж не понятен в части его продаж – его нельзя сертифицировать. Издание, которое сертифицировано, собирает больше денег на рекламе. Следующим шагом АВС должна быть работа с проданными и возвращенными тиражами. Преимущества сотрудничества с АВС – привлечение профессиональных и неангажированных специалистов».
Его поддержал Валентин Смоляков, АКАР, подчеркнув, что: «Рекламным агентствам нужна информация как о напечатанном, так и о проданном и распространенном тираже. Мы видим по Реестру, что сейчас некоторые издатели готовы давать информацию АВС в более ограниченном варианте. Но мы понимаем - надо с чего-то начинать эту важную работу».
Планируется ежеквартальное обновление Реестра.
Справка:
Бюро тиражного аудита – ABC в России создано в ноябре 2010 г. отраслевыми некоммерческими организациями (ГИПП, Союз журналистов России и Международной общественной организацией Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество») на основе передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий.
Задачи Бюро тиражного аудита – АВС:
регулярная публикация на сайте Реестра сертифицированных изданий;
создание прозрачного и цивилизованного рынка печатных СМИ на основе независимой экспертизы (аудита) тиражей и структуры распространения печатной периодики;
предоставление сертифицированных тиражных данных участникам медиарынка;
формирование отраслевой информационной базы данных для эффективного планирования рекламных размещений в различных категориях печатных СМИ;
предоставление статистической информации отраслевым, общественным и государственным организациям.
Источник: ГИПП