«Яблочная» война

Появление iPad многие западные издатели восприняли как спасение медиаиндустрии: пользователи готовы платить за доступ к новостям на этом планшете, решили они

И первые запуски приложений журналов и газет оказались удачными для многих издательских домов: они довольно легко набирали десятки и даже сотни тысяч пользователей. Но тут iPad повернулся к ним неожиданной стороной: две недели назад Apple потребовала от издателей предоставить пользователям возможность самим выбирать, как платить за новости: в iTunes Store или через собственные сервисы издателей. Обычно создатели приложений отдают Apple 30% доходов от их продаж, но издатели решили продавать подписку сами без выплаты такой комиссии. А Apple вознамерилась прикрыть эту дыру. Издатели, конечно, оказались недовольны. Они опасаются потери не только части доходов, но и доступа к данным о подписчиках, на основе которых среди прочего продается реклама. Гендиректор группы Pearson (издатель Financial Times) Марджорио Скардино заявил вчера, что помимо iPad уже есть множество других планшетов и издатели всегда найдут другой путь к читателям.

Источник: Ведомости