НСРП «СОЮЗПЕЧАТЬ» за новые маркетинговые подходы в распространении прессы

24 и 25 февраля в Москве состоялась встреча маркетологов издательских домов и предприятий распространения печатной продукции НСРП «СОЮЗПЕЧАТЬ» провела X семинар, посвященный «Новым маркетинговым технологиям привлечения и удержания клиентов в издательском и распространительском бизнесе»

Руководители предприятий, коммерческие директора, управляющие торговых сетей, директора по производству и распространению печатных изданий, ведущие маркетологи, аналитики - всего 28 делегатов собралось на семинар НСТР «Союзпечать».

Собравшиеся определили, что в современных сложных экономических условиях на российском рынке печатной продукции существуют два глобальных тренда успешного маркетинга:

  • активное внедрение ситуативных новых маркетинговых каналов продвижения;
  • тщательный отбор и точное использование традиционных BTL- и ATL-инструментов продвижения печатной продукции, направленных на увеличение продаж.

Первой выступила Анастасия Бричаг, менеджер по маркетингу и рекламе ОАО «Союзпечать» (Хабаровск). Ее презентация была посвящена важности роли специалиста по маркетингу для эффективной работы розничной киосковой сети. Бричаг обратила внимание аудитории на часто встречающиеся ошибки в организации маркетинговых приемов, и отметила: «Любой вид деятельности, связанный с удовлетворением потребностей населения, необходимо рассматривать только с точки зрения его рентабельности».

Тему «Маркетинговые исследования поведения покупателей, подсчет эффективности» раскрыла Екатерина Ярутина, ведущий маркетолог-аналитик ООО «Служба маркетинга и рекламы» (Екатеринбург). В частности, Екатерина представила любопытные данные, собранные по результатам проведенных ее компанией исследований по системе «Тайный покупатель» (Mystery Shopper) в 2010 году. Так, среди всех покупателей печатной продукции большая доля 59% приходится на женщин с достатком ниже среднего. «Они передвигаются по городу, используя общественный транспорт, и прессу покупают по дороге», пояснила Ярутина.

Алексей Аксенов, директор отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» представил вниманию собравшихся анализ рынка распространения прессы, и поделился опытом предприятия в части разработки методики анализа динамики изменения выручки.

Описанию трех, наиболее распространенных, сценариев взаимодействия издателя и распространителя в области маркетинговых технологий, было посвящено выступление Светланы Цубрович, директора по распространению ЗАО Группа «Эксперт». Практические методы увеличения продаж «печатки», не снижающие, а повышающие цены, раскрыл участникам семинара Юрий Полунин, главный аналитик ЗАО МХ «Эксперт». А оценку эффективности ряда маркетинговых ходов и приемов на рынке печатных изданий дала Светлана Приставкина, директор по маркетингу ООО «Группа Компаний «Альянс»«.

Алексей Шерешовец, исполнительный директор НСРП «Союзпечать», подводя итоги двухдневной напряженной работы семинара, отметил: «Подобные мероприятия для специалистов издательских домов и предприятий распространения прессы являются важной площадкой для диалога, обсуждения возникающих проблем, для совместного поиска наиболее эффективных решений, для понимания дальнейших перспектив развития отрасли и новых вызовов времени».

***

В качестве спикеров в работе семинара приняли участие: Ия Имшинецкая, к.ф.н., ведущий российский консультант в области маркетинга, продвижения и рекламы, Вячеслав Керов, президент Клуба менеджеров по распространению прессы, Андрей Сулейков, вице-президент Московского Полиграфического Союза и первый заместитель генерального директора ПК «Пушкинская площадь», Константин Агафонов, генеральный директор Trade Marketing Manager VASCO CIS, Резеда Зиганшина издатель ЗАО «ИнтерМедиаГруп».

Источник: Planetasmi.ru