Реестр был впервые официально обнародован на отраслевом совещании по вопросам организации тиражного аудита в России, организованном по инициативе Совета Директоров Бюро тиражного аудита – АВС и при содействии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
По итогам совещания его участники - представители общественных и государственных профильных организаций, приняли решение о создании Наблюдательного комитета в качестве консультативного органа для обсуждения стратегии и направлений развития АВС.
Протокол совещания и основные тезисы выступлений:
Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Николаевич Кудий отметил актуальность задачи совершенствования отраслевой статистики печатных изданий, а также недооценку рекламного рынка в печатных СМИ, чему способствует фактор недоверия рекламодателей к достоверности тиражных данных. Решению этих задач в интересах всех издателей должна способствовать деятельность Бюро тиражного аудита – АВС.
Выступивший от имени ГИПП Генеральный директор ЗАО «ИнтерМедиаГруп»
И.А. Суханов отметил основные преимущества АВС как вновь созданной структуры по тиражному аудиту:
- учредителями АВС являются некоммерческие организации – ГИПП, Союз Журналистов и Ассоциация аудиторов, - что является гарантией действительно независимой и качественной сертификации и аудита тиражей;
- управляемая и понятная структура компании;
- сотрудничество АВС с медиаизмерителями (TNS) и объединениями рекламных агентств и рекламодателей (АКАР и РусБренд);
- планомерная работа по внедрению на рынок в дополнение к измерениям аудитории т.н. тиражной валюты;
- использование профессиональной методики тиражного аудита благодаря сотрудничеству с крупнейшей профессиональной аудиторской ассоциацией «Содружество».
Генеральный директор АВС Павел Мирошников сделал презентацию правил и процедур работы тиражного аудита на основе утвержденного Советом Директоров Регламента работы АВС.
Участникам совещания был представлен первый Реестр сертифицированных изданий. В реестр вошли 33 федеральных и московских изданий и 234 региональных выпуска.
П. Мирошников предложил для обсуждения программу практических шагов по развитию отраслевого саморегулирования в области сертификации заявленных, отпечатанных и распространенных тиражей:
- Публикация Реестра сертифицированных изданий АВС и его активное продвижение на рынке среди издателей, рекламных агентств, рекламодателей в сотрудничестве с членами Наблюдательного комитета.
- Включение тиражных данных изданий, прошедших процедуру сертификации и аудита и опубликованных в Реестре АВС, в программу TNS Галилео в соответствии со сроками опубликования очередной волны аудиторных исследований.
- Разработка «дорожной карты» адаптации в российских условиях методики моделирования аудиторных данных на базе сертифицированных тиражных данных с учетом и на основании международного опыта во взаимодействии с представителями TNS и АКАР.
- Публикация АВС с первого квартала 2012 г. дополнения к Реестру сертифицированных изданий в виде перечня несертифицированных изданий.
- Обращение от Наблюдательного комитета к заинтересованным государственным ведомствам учитывать факт предоставления данных о сертификации тиража со стороны издателей, претендующих на получение заказа и грантов со стороны государственных структур.
- Информационная поддержка АВС со стороны членов Наблюдательного комитета и в частности размещение ими на своих официальных сайтах активной ссылки на сайт www.press-abc.ru Бюро тиражного аудита – АВС.
По итогам обсуждения было принято решение поддержать деятельность АВС, направленную на улучшение прозрачности рынка печатных СМИ. Участники совещания – представители общественных и государственных организаций одобрили предложение о создании Наблюдательного комитета как консультативного органа по обсуждению стратегии и направлений деятельности АВС.
Мнения участников:
Геннадий Кудий: «Мы понимаем, как важно для издательского сообщества сегодня выявлять мертвые души и территории. Врать с тиражами – недопустимо. Бюро тиражного аудита – АВС сегодня делает новые шаги к прозрачности рынка печатной продукции. По замаху работа делается большая и серьезная».
Валентин Смоляков, АКАР: «Рекламным агентствам нужна информация как о напечатанном, так и о проданном и распространенном тираже. Мы видим по Реестру, что сейчас некоторые издатели готовы давать информацию АБС в более ограниченном варианте. Но мы понимаем - надо с чего-то начинать эту важную работу».
Михаил Райбман, TNS Россия: «Мы рады подержать все усилия в сторону прозрачности рынка. АБС будет представлять рынку достоверные тиражные данные, что можно только приветствовать. Мы готовы включить эти тиражные данные в нашу программу «Галилео», естественно, при достижении определенного количества сертифицированных изданий».
Александр Оськин, АРПП: «Слухи о смерти печатной продукции сильно преувеличены. Очевидно, что если тираж не понятен в части его продаж – его нельзя сертифицировать. Издание, которое сертифицировано, собирает больше денег на рекламе. Следующим шагом АВС должна быть работа с проданными и возвращенными тиражами. Преимущества сотрудничества с АБС – привлечение профессиональных и неангажированных специалистов».
Софья Дубинская, АРС-Пресс: «Всем понятно, что НТС себя дискредитировала. Региональные издатели очень заинтересованы в сотрудничестве с АВС с перспективой обратить на себя большее внимание рекламодателей».
Анна Самарина, Роскомнадзор: «Мы заинтересованы иметь достоверную информацию о тиражах и поэтому рассматриваем АВС как своего партнера в делах профилактики правонарушений».
Павел Мирошников, АБС: «Это совещание – пример оперативного ответа издательского сообщества на предложение со стороны госструктур более эффективно решать задачи отрасли путем саморегулирования. Нам понятно, что нельзя получить все и сразу, немедленно добиться абсолютной прозрачности рынка, но важно постоянно вести работу с издателями в этом направлении. Создана компания, поставлены задачи, определены цели на перспективу, объединяются партнеры. Вместе с профессиональными аудиторами мы готовим практическую методику тиражного аудита. Весной начнем работу по изучению зарубежного опыта по моделированию аудиторных данных на базе сертифицированных тиражей».
Итоги обсуждения подвел Г.Н. Кудий, который отметил факт создания Наблюдательного комитета в составе представителей Роспечати, АРПП, АКАР, TNS, АРС-Пресс, Роскомнадзора, НП НСРП «Союзпечать».
Предполагается открытый характер членства в Наблюдательном комитете и возможность его расширения за счет приглашения представителей организаций, разделяющих цели и задачи АВС, в частности Федеральной антимонопольной службы, содружества «РусБренд» и других.
Проект Положения о Наблюдательном комитете и список его членов смотрите на www.press-abc.ru
Бюро тиражного аудита – ABC в России создано в ноябре 2010 г. отраслевыми некоммерческими организациями (ГИПП, Союз журналистов России и Международной общественной организацией Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество») на основе передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий.
Задачи Бюро тиражного аудита – АВС:
- регулярная публикация на сайте Реестра сертифицированных изданий;
- создание прозрачного и цивилизованного рынка печатных СМИ на основе независимой экспертизы (аудита) тиражей и структуры распространения печатной периодики;
- предоставление сертифицированных тиражных данных участникам медиарынка;
- формирование отраслевой информационной базы данных для эффективного планирования рекламных размещений в различных категориях печатных СМИ;
- предоставление статистической информации отраслевым, общественным и государственным организациям.