Глава корпорации Google Эрик Шмидт анонсировал в университете Гумбольта (Берлин) создание нового сервиса Google One Pass, с помощью которого издатели смогут устанавливать собственную цену и условия предоставления контента в цифровом формате.
Решение руководства Google находится в прямом диссонансе с политикой руководства Apple. Стив Джобс, глава компании Apple, личность яркая и харизматичная, безусловно, является еще и гениальным маркетологом, который смог внедрить свою яркую игрушку планете Земля на своих условиях и при своих высоких доходах. На последней и очень содержательной конференции газеты «Ведомости» - «Медиабизнес» говорилось, что компания Apple заработала за прошлый год 6 млрд. долларов, а все создатели контента – не более 2 млрд. долл. Эти пропорции печалят всех издателей, заставляют выступать с призывами и компанию Apple уравнять доходность хотя бы в пропорции 50х50, хотя все понимают бесперспективность этих предложений. На этом безрадостном фоне Google одержал убедительную победу, обратившись к издателям с призывом – возьмите у меня больше денег. И издательскому счастью нет предела. Вот конкретный пример:
«Мы в восторге от нашего сотрудничества с Google», говорит Сара Орвалл, старший вице-президент по исследованиям и разработкам издательского дома Bonnier. «Новый сервис поможет нам дать читателю все, что он только пожелает. Это легкий и удобный способ предоставления контента. Кроме того, поражает разнообразие устройств, с помощью которых читатель может просматривать наши цифровые журналы».
Кроме счастья у журнальных издателей, не меньшие по масштабам чувства испытывают создатели контента в формате книг. Имя им – писатели. Яркий тому пример – замечательная писательница из Индии Аманда Хокинг. Она, не создав ни одной бумажной копии, блестяще освоила работу в сети. Google на условиях 30% комиссии занимается дистрибуцией ее контента, создав и продав через Google 9 книг в стиле фентези с изрядной долей подросткового вампиризма. Аманда Хокинг стала миллионером, поскольку слово «миллионершей» звучит не очень впечатляюще. И в этом результате - совместный триумф компании Google и писателей нового поколения, и безусловное поражение стратегов компании Apple.
Стив Джобс, безусловно, великий технолог и маркетолог, но с комплексной стратегией бизнеса в его консерватории могло бы быть и получше.
Источник: блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/)
Google применил против Apple самое совершенное оружие
Кампания Google нанесла мощнейший удар по своим конкурентам и, прежде всего, по компании Apple с ее девайсом. Самым совершенным оружием Google избрал деньги, точнее говоря, доходность дистрибуции издательского контента, которую он определил для журналов в 90%, для авторов книг – 70%.