«Благодаря вмешательству мэра Москвы Сергея Собянина, рынок розничных продаж прессы в столице находится в более привилегированном положении, - дислокацию объектов по продаже печатной продукции решено не изменять, все они останутся на месте, причем не только, павильоны и киоски, но и «ручники»«, уверяет Александр Оськин, председатель правления АРПП.
Однако некоторые нестационарные торговые точки Москвы до сих пор находятся на осадном положении. Портал PlanetaSMI.RU встретился с одним из представителей малого бизнеса, отцом шестерых детей Алексеем Десятовым.
- Каков род деятельности ИП Десятов Т.А.?
- Мы официально зарегистрированы как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляем услуги в области общественного питания возле станции метро «Шаболовская». Наш нестационарный передвижной объект, тонар, находится за территорией 25-метровой зоны от наземных вестибюлей и сооружений метрополитена.
- У вас сложились непростые отношения с управой Донского района. В чем это заключается?
- «Давление» началось в ночь с 27 на 28 февраля этого года. Около 4.30 часов ночи сотрудники управы Донского района предприняли попытку по ликвидации нашего передвижного нестационарного торгового объекта. Рано утром мне позвонил перепуганный продавец и сообщил, что в дверь стучатся какие-то неизвестные люди и требуют, чтобы продавец вышел на улицу. В милиции нам сообщили, что это прибыли сотрудники управы Донского района с эвакуатором и собираются демонтировать торговый объект. Но когда я приехал на место, там уже не было ни представителей управы, ни эвакуатора.
- Алексей, почему местные власти пошли на такие действия? Кроме вашего тонара на данной территории находятся и другие нестационарные объекты аналогичного характера, к которым претензий управа не предъявляет.
- Поясняю, у нашего ИП нет разрешения «на право размещения нестационарного торгового объекта». У других торговых точек около станции метро «Шаболовская» оно есть.
- Так почему вы не оформили это разрешение?
- Для передвижных тонаров оно и не обязательно. Это разрешение выдает префектура ЮАО. Но хочу сказать, что получить его совсем не просто. Выдается оно на конкурсной основе лучшему, в кавычках, предпринимателю.
- После неудачной попытки демонтажа вашей торговой точки атака на нее прекратилась?
- Конечно, нет 1 марта из управы Донского района в палатку принесли бумажку, в которой говорилось, что 2 марта мы должны демонтировать свой объект добровольно, иначе он будет демонтирован силами подрядной организации, с привлечением экспертов и оценочной организации, которая оценит стоимость оборудования. Но мы продолжали работать и только в судебном порядке готовы были прекратить свою деятельность.
Днем 3 марта управа снова пригнала эвакуатор. Мы подключили общественность и профсоюз малого и среднего бизнеса «Наше право», членом которого я являюсь. Приехали сотрудники отделения милиции Донского района, проверили документы ИП, а они в порядке. Тогда мы сами проверили документы у представителей управы, и оказалось, что у них нет официального уведомления о том, что такого-то числа, в такое-то время представители ИП Десятова Т.А. должны явиться на демонтаж объекта. В итоге сотрудники милиции признали действия чиновников не соответствующие закону.
- Значит, в этой истории можно поставить точку?
- К сожалению, нет. Днем 4 марта снова появился эвакуатор. События развивались по уже отработанной схеме у чиновников нет официальных бумаг, нет законных основания для демонтажа торговой точки. Кроме того, подключились СМИ. Приехало телевидение «Восьмой канал», который снял эти события в сюжете «Что происходит?» 5 марта.
- Но, на этом ваши напасти закончились?
- Нет. 4 марта, вечером, опять появились эвакуаторы. Прямо перед нашим торговым объектом был установлен тонар, который закрыл свободный доступ покупателей к нашей торговой точке. 5 марта в 18.00 часов украли генератор, оставили продавцов замерзать в палатке. А 6 марта около 2.00 ночи приехали представители управы с эвакуатором, разломали тонар, хотели его вывезти. Но водитель отказался эвакуировать его вместе с живыми людьми. Однако 7 марта ночью тонар все-таки был вывезен.
- Алексей, какие-то официальные письма и уведомления от префектуры ЮАО или от лица управы Донского района о демонтаже вашего нестационарного торгового объекта вы получали?
- Нет, официальных писем и актов по изъятию нашего нестационарного объекта ни от префектуры, ни от управы мы не получали. Все наши попытки встретиться с представителями префектуры ЮАО не увенчалась успехом.
9 марта мы подали официальное заявление в Симоновскую межрайонную прокуратуру, и вместе с тележурналистами выехали на пустырь, где «в компании» еще 40 тонаров был «захоронен» и наш.
Я готов предстать перед судом и настаиваю на исключительно судебном разрешении конфликта, имея очень веские основания считать, что правда будет на моей стороне. Однако чиновники боятся судебных разбирательств. Они боятся проиграть.
Источник: PlanetaSMI.RU