«Почта России» модернизируется на глазах

В новом инвестмеморандуме «Почты России», подготовленном специально к размещению дебютного выпуска облигаций ФГУП, указано - предприятие планирует выделение зон розничной торговли в своих новых отделениях связи.

Как известно, в отделениях почтовой связи россияне сегодня имеют возможность приобрести не только почтовые товары, но и продукты питания, входящие в продуктовую корзину, а так же товары повседневного спроса, гигиенические средства, бытовую химию, детские товары и лекарственные препараты, за исключением сильнодействующих и специфических. В целом, ассортимент «почтовых» магазинов состоит приблизительно  из  3 тыс наименований товаров. На данный момент, в четырех московских почтовых отделениях уже успешно функционируют торговые зоны.

В очереди на переоборудование приоритет получили крупные города. Первостепенно торговые зоны  выделяются в почтовых отделениях 1 и 2 классов. Место для оборудования почтовых магазинов выделяется на площадях, занимаемых ранее телеграфным оборудованием. С  неизбежным переходом населения на преимущественное использование мобильных и электронных технологий связи, данные площади сейчас свободны. «Таким образом,  мы рационально используем свободное пространство для предоставления нашим клиентам дополнительных сервисов. Вообще торговые залы магазинов на почте будут занимать площадь от 50 до 120 кв.м., и этого достаточно для комфортного совершения покупок», – пояснили PlanetaSMI.RU во ФГУП «Почта России».

Кроме почтовых магазинов «Почта России» активно реализует проект открытия мини-отделений связи в крупных торговых и развлекательных центрах. Микро-отделение почтовой связи, представляющее собой стойку и работающего при ней сотрудника почты, занимает  площадь не более 5 кв.м. В 2010 году отделения почты в Москве были открыты в трех торговых центрах: в ТЦ «Город» (мини-отделение, своего рода небольшой офис в 10 кв. м с двумя-тремя сотрудниками), в ТЦ «МЕГА Теплый Стан» и в ТЦ «Европарк» (здесь работает стандартное отделение площадью 25 кв. м).

Мини-отделения предоставляют посетителям торгового центра широкий спектр наиболее востребованных услуг «Почты России». Среди них пересылка письменной корреспонденции, «отправлений 1 класса» и экспресс-отправлений EMS, а также почтовых переводов, в т.ч. срочных переводов «Форсаж», прием платежей, передача факсимильных сообщений и другие услуги. Традиционно для почтовых точек в мини-отделениях клиентам предлагаются лотерейные билеты, открытки, конверты и карты экспресс-оплаты.

«Отделения нового формата имеют большой потенциал с точки зрения развития бизнеса “Почты России”. Это позволит почте сделать свои услуги максимально доступными для потребителей, и расширить свою клиентуру за счет современной аудитории - посетителей крупных торговых центров. Мини-отделения повышают доступность и удобство пользования услугами почтовой связи. На первом этапе будет осуществляться апробация нового формата ОПС на примере первых московских мини-отделений. Параллельно будут рассматриваться перспективы открытия таких отделений и в других городах-миллионниках», – поясняют в почте.

Нельзя не отметить, что в целом модернизация ОПС идет полным ходом и  улучшение экономических показателей деятельности сети отделений почтовой связи, а так же качества предоставления услуг клиентам становятся все реальнее. Не стоит забывать, что цель проекта ФГУП – формирование мультифункциональной высокоэффективной сети ОПС, отвечающей самым современным требованиям технологий предоставления услуг во всех сферах деятельности Почты. Время покажет, что из этого получится.

Наталья Решетова
Источник: PlanetaSMI.RU