Аналитики обнародовали данные о том, как по итогам прошлого года изменилась расстановка сил среди магазинов США, торгующих книгами.

Ежемесячную информацию о том, где американцы приобретают печатную книжную продукцию и сколько денег тратят, собирает отраслевой сервис Bowker. Аналитики обработали эти данные и объединили их в годовой отчет, фрагменты которого цитирует журнал Publishers Weekly. По результатам минувшего года, лидерство среди розничных каналов продаж по-прежнему принадлежит книготорговой сети Barnes & Noble, которая заполучила по итогам года 23% рынка – на 0,5% больше, чем в 2009 году.

Книготорговцы, занимающие второе и третье места в рейтинге – интернет-ретейлер Amazon и сеть Borders – поменялись местами по сравнению с позапрошлым годом. Второе место теперь занимает Amazon, чей рост оказался наиболее значителен по сравнению с основными конкурентами – с 12,5% до 15,1%. Доля Borders снизилась на 0,9%, хотя аналитики прогнозировали более серьезный спад, учитывая, что весь год компания боролась с кризисом. В феврале ее руководство подало заявление о банкротстве.

Максимальное сокращение книжных продаж доли было зафиксировано для компании Wal-Mart – c 7% до 5,8%. Возможно, виной тому снижающаяся популярность изданий в мягких обложках для массового рынка, которые традиционно занимают значительное место в ассортименте и продажах гипермаркетов и супермаркетов. Доля книжных продаж в последних двух категориях торговых точек также снизилась, хотя и не столь значительно.

В целом картина такова:

Торговец

2009

2010

Barnes & Noble

22.5%

23.0%

Amazon.com

12.5

15.1

Borders

14.0

13.1

Wal-Mart

7.0

5.8

Книжныет клубы

3.6

4.0

Независимые магазины

3.4

3.5

Books-A-Million

2.8

2.7

Target

2.0

1.9

Супермаркеты

2.0

1.7


Источник: Pro-Books.ru