Сергей Матвиенко решил стать «медиамагом» социальных медиа

Сын Валентины Матвиенко инвестирует десятки миллионов в социальные медиа.

Сын губернатора Санкт-Петербурга, гендиректор «ВТБ Девелопмент» и владелец ЗАО «Империя» Сергей Матвиенко рассказал журналистам, что в ближайшие годы намерен инвестировать десятки миллионов долларов в социальные медиа. В другие СМИ, по его словам, зачастую бесполезно вкладывать деньги, так как у них нет шанса выжить из-за «низкого качества современных журналистов». Эксперты говорят, что у бизнесмена действительно есть шансы заработать на инвестициях в интернет-проекты.

Сын губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, гендиректор «ВТБ Девелопмент» и собственник ЗАО «Империя», имеющего 28 дочерних компаний, Сергей Матвиенко дал эксклюзивное интервью газете «Деловой Петербург», в котором рассказал о своих бизнес-планах.

Будущий «медиамаг»

Одним из ключевых бизнес-направлений для своего холдинга Матвиенко назвал социальные медиа. Именно они в ближайшие несколько лет станут предметом основных инвестиций, которые могут составить десятки миллионов долларов.

Другие СМИ, по мнению Матвиенко, «в наше время поголовной информатизации» также инвестиционно привлекательны. Однако далеко не все существующие масс-медиа «имеют шанс выжить», и в них бесполезно вкладывать. «Качество современных журналистов крайне низкое, а кадры в этом бизнесе все! Возможно, придется мне заняться и этим направлением», заявил Матвиенко.

Предприниматель уверен: пока журналисты не научатся создавать контент, за который потребитель с удовольствием будет платить, никакой инвестор к вам не придет. Работникам СМИ нужно научиться делать «не чернушные, по нескольку раз переписанные придумки», а «качественные проверенные материалы, заряжающие людей на позитив». Позитив, по словам Матвиенко, «это когда через обсуждение находится выход из конфликтной ситуации».

Социальные медиа хороши тем, что позволяют сформировать коллегиальное мнение в отношении проблемы, опираясь на которое можно строить алгоритм решения этой проблемы. В России же пока, в отличие от западных стран, нет медиаструктур, способных на подобную социализацию. Поэтому нет и медиамагнатов, подобных Руперту Мердоку. На вопрос журналиста, готов ли Матвиенко сам стать медиамагнатом, бизнесмен со смехом ответил: «Ну, до медиамагната мне еще далеко, давайте я буду пока скромным медиамагом».

Нужно угадать

Заместитель главного редактора журнала Forbes Николай Мазурин сказал GZT.RU, что в ближайшие годы социальные СМИ будут развиваться и инвестиционные перспективы в этой сфере вполне хорошие. Тот же Facebook буквально на глазах дорожает в разы и стоит десятки миллиардов долларов. «Можно долго говорить, что это пузырь, что это несправедливая оценка, но тем не менее есть акции, есть сделки. Исходя из реальных сделок, компания оценивается в $60 млрд», отметил Мазурин. По его словам, в ближайшее время инвестиции в интернет-проекты, связанные с социальными медиа, могут принести хорошую прибыль.

«Другое дело, что нужно угадать. Все инвестиции, связанные с интернетом, можно назвать венчурными. Если Матвиенко угадает, поймет, куда нужно вкладывать, то его ждет успех», заключил собеседник GZT.RU.

«На рейтинги смотрю с юмором и иронией»

Сергей Матвиенко вновь намекнул на низкокачественную журналистскую работу, раскритиковал систему рейтингов состояния богатейших предпринимателей, которой пользуются российские и мировые СМИ. По его словам, «любому бизнесмену известно, что все эти рейтинги притянуты за уши».
«Невозможно ставить напротив фамилии просто цифру и заявлять о том, что это его состояние. У любого бизнеса есть активы, есть пассивы, есть кредитные обязательства, о которых, естественно, в рейтингах не поминается», говорит Матвиенко. Самый наглядный пример, по его словам, Сергей Полонский, который «много лет гулял по всевозможным рейтингам и спискам миллионеров, а теперь потонул в долгах и невозвратных кредитах так, что просит больше не считать его бизнесменом»«.

«Где те эксперты и журналисты, которые его в Forbes и «Финансе» неведомым состоянием наделяли? Они что, не понимали, что все его миллиарды кредитные? Исходя из этого, в моем понимании, грош цена таким оценкам и рейтингам. Конечно, я на них смотрю. Но скорее с юмором и иронией», заключил Матвиенко.

Николай Мазурин, комментируя слова бизнесмена, пояснил GZT.RU, что эксперты Forbes при составлении рейтингов учитывают долговые обязательства бизнесменов. Состояние предпринимателя оценивается исходя из стоимости бизнеса, а также личных активов: яхт, недвижимости, предметов искусства и т.д. «Когда мы оцениваем бизнес, то если компания публичная, – все понятно: ее акции котируются на бирже, ее стоимость известна. Если бизнес непубличный, то мы учитываем долговую нагрузку, которая пригодится на те или иные предприятия. Изучаем финансовую отчетность, а если она не полная, то разговариваем с экспертами, пытаемся найти источники внутри компании», пояснил аналитик. По его словам, составление рейтингов это большая работа, и здесь Сергей Матвиенко несправедлив.
Что касается Полонского, то, по словам представителя Forbes, когда эксперты оценивали стоимость его бизнеса за вычетом долгов, она составляла около миллиарда долларов. «Но это было, когда рынок недвижимости рос, девелоперские проекты дорого стоили. Сейчас ситуация изменилась. Поэтому его нет в нашем рейтинге ни в этом, и в прошлом году», заключил Мазурин.

Консерватор и инноватор

В интервью Матвиенко также сказал, что придерживается в бизнесе консервативной финансовой политики и считает, что именно те, кто в предкризисные времена не «подсел на кредитную иглу», смогли относительно спокойно пережить кризис и сейчас укрепляют свои позиции.

Предприниматель заявил, что ему интересны любые инновационные идеи и продукты. Он собирается построить «систему культивации сотен, а то и тысяч новых идей и проектов в разных сферах», создать собственный венчурный фонд, главной задачей которого «будет не вложение в конкретные стартапы, а привлечение к ним соинвесторов и других венчурных капиталистов через собственные гарантии».

По словам Матвиенко, инновационные подходы он уже отработал на практике в системе чемпионатов созданной им и Вадимом Финкельштейном Лиги смешанных единоборств М-1 Global. «Мы смогли относительно новый для России спорт превратить не только в увлекательное шоу, но и самое главное – дать молодым и амбициозным бойцам выразить себя на ринге, говорит бизнесмен. Такая же схема закладывается и в создаваемый сейчас венчурный проект Фонд поддержки молодых разработчиков и инноваторов. Через объединенных в специальную социальную сеть молодых специалистов будут формироваться профессиональные команды, которые и будут подключаться либо к уже существующим инновационным проектам, либо получат шанс запустить собственный стартап, получив на него финансирование».

Новый фильм про Петербург

Матвиенко рассказал и о картине «Ключ саламандры», на которой он выступил одним из продюсеров. «Мы показали себя надежными партнерами на Западе. Мы засветились в Голливуде. Например, Майкл Мэдсон сразу сказал, что хочет сниматься в продолжении фильма, хотя оно пока и не планируется. Рутгер Хауэр благодаря «Ключу саламандры» открыл для себя Россию и уже приезжал, чтоб проводить мастер-классы», говорит бизнесмен.

«Все это ресурс, который будет использован. Мы готовим новый фильм, который будет снят, я думаю, в Петербурге: интерес к городу в мире огромный, и это – ресурс. В нем сыграют лучшие российские и мировые актеры, причем не сверхпопулярные сию секунду, а именно лучшие», пообещал предприниматель.

Источник: Gzt.Ru