На мероприятии присутствовали помощник президента АРПП Базаров А.А., генеральный директор ЗАО «Ариа-АиФ» Баринов Г.В., председатель правления ОАО «Концерн «Вечерняя Москва» Зубков В.В., директор департамента стратегического развития бизнеса ООО «Группа Компаний «Альянс» Караганов А.А., вице-президент НП НСРП «Союзпечать», президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Керов В.В., специалист по развитию торговой сети ООО «Столичная пресса» Колпакова Л.В., председатель Совета директоров ГК «КАРДОС», председатель Комитета АРПП по связям с органами власти города Москвы Костюченко А.Н., начальник отдела развития ООО «Агентство Желдорпресс-ГП» Кочетков Д.Р., начальник отдела систем распространения периодической печати Комитета по рекламе и средствам массовой информации города Москвы Лобанов С.В., начальник отдела развития и согласования ЗАО «Центропечать» Невзоров С.А., заместитель генерального директора ОАО «Южное агентство печати» Пылаев А.И., генеральный директор ЗАО «МК-Сервис» Савина Т.Ю., генеральный директор ООО «Агентство Желдорпресс-ГП» Якушева Н.Р.
На повестке дня был вопрос формирования конкретной отраслевой позиции по новым объектам Москомархитектуры.
Председательствовал на заседании Александр Костюченко. Он обозначил несколько принципиально важных замечаний к предложенному Москомархитектурой внешнему облику торгового объекта по продажам прессы. По его мнению, большую роль имеет максимальное остекление киоска. Важна и общая себестоимость всей конструкции. «Для нас очень важно, чтобы все используемые в ней материалы стоили не дороже среднерыночных показателей. Таким образом, киоск площадью 6 кв. м. не должен стоить более 200 000 рублей».
Герман Баринов, выступая на заседании, отметил важность предоставления возможности брендирования объектов, т.е. обозначения названия компании. Сегодня, в соответствии с надлежащим постановлением, на киосках должны размещаться вывески исключительно общего характера, например «Печать», «Мороженое» или «Молоко».
Вячеслав Керов, президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции, отметил важность наличия у торговых объектов соответствующих архитектурных элементов, например, так называемых «козырьков» от непогоды.
Владимир Зубков отметил, что необходимо сохранить рекламные элементы – навесное оборудование, так называемые «уши», которые в предложенных Москомархитектурой вариантах не предусмотрены.
Наталья Якушева заметила, что для обеспечения нормальных условий работы продавцов в киосках должна быть предусмотрена возможность установки кондиционеров и отопительных устройств. Алексей Караганов добавил к списку предложений важность установки антивандальных роль-ставней.
Таким образом, в ходе заседания были сформулированы принципиальные замечания к разработанной Москомархитектурой модульной системе и дизайну:
1. Предусмотреть максимальное остекление объектов торговли печатной продукцией (по образцу объекта, разработанного по Постановлению Правительства города Москвы № 965-ПП от 29 ноября 2005 года).
2. Предусмотреть стоимость конструкции и материалов киоска прессы, не превышающую среднерыночную стоимость на настоящий момент (6 кв.м. до 200 тыс. рублей).
3. Предусмотреть возможность размещения рекламных материалов на фризе киоска (брендирование).
4. Предусмотреть возможность использования навесных конструкций («уши», реклама и т.п.) для продвижения печатной продукции.
5. Предусмотреть возможность установки антивандальных элементов защиты киосков (роль-ставни).
6. Предусмотреть в конструкции фриза навес для защиты покупателей от непогоды.
7. Предусмотреть несколько вариантов размера площади киосков (6-8-10-12 кв. м.).
8. При проектировании торгового ряда по модульному принципу располагать объект печати с возможностью максимального остекления его внешней границы, в идеале дать возможность установить объект по продаже печатной продукции отдельно.
9. Разработать варианты торговых объектов прессы (ОТМ, киоск, лоток, оборудование ручника).
Пресс-служба АРПП
24 марта с.г. в Москве состоялось заседание Комитета АРПП по связям с органами власти столицы.