Уже во всю для повышения лояльности аудитории и не только, используется Интернет и мобильные гаджеты, в том числе и iPad. Так что и для регионов цифровой бум перешел из стадии будущего в стадию обыденного и полноценного настоящего. О том, как какими путями идет пермский ИД «Компаньон» порталу PlanetaSMI.RU рассказал Игорь Лобанов, шеф-редактор издательского дома.
— Игорь, расскажите историю создания компании. Сколько изданий выпускаете, как они распространяются? Над ними работает объединенная редакция или же это разные коллективы?
— В линейку медиапродуктов, которые выпускает издательский дом «Компаньон», входят: деловой и политический еженедельник «Новый компаньон», рекламный слоган которого говорит за себя – «Просто о важном». Еженедельник системно занимается освещением всех основных аспектов жизни региона и строго придерживается при этом общепринятых мировых журналистских стандартов.
С момента своего основания, а первый номер газеты вышел 23 сентября 1997 года, «Новый компаньон» является одной из самых эффективных медиа-площадок для публичного диалога между властной, политической, экономической и культурной элитой Пермского края, занимая при этом лидирующие позиции на рынке местных СМИ.
«Новый компаньон» ориентирован, прежде всего, на элиту, то есть на людей, принимающих решения в различных сферах жизни общества. Ядро его читательской аудитории составляет наиболее экономически и политически активная часть населения, так или иначе определяющая перспективы развития Пермского края. Это – во-первых, ведущие бизнесмены, политики и управленцы Пермского края, а также те, кто хочет и может ими стать в скором времени. Во-вторых, это люди, всерьез интересующиеся перспективами ведения здесь бизнеса. Эту часть аудитории газета обеспечивает максимально достоверной информацией о происходящем, являясь своеобразным «путеводителем» по региону. Таким образом, «Новый компаньон» является в Пермском крае газетой влияния, лидером мнений при формировании актуальной информационной повестки. Внешне издание представляет собой полноцветную газету формата А3 с варьирующейся полосностью от 16 до 28 полос. Тираж еженедельника 3,3 тыс. экземпляров. Так же с сентября 2000 года мы издаем пермскую городскую газету «Пятница». Сперва это был Интернет-дайджест, выходивший тиражом до 20 тыс. экземпляров. Впоследствии «Пятница» была переформатирована в пермскую городскую газету рекламный слоган которой звучит как – «Приятное с полезным». Кроме того, в определенный момень было принято решение отказаться от продаж, и газета стала распространяться бесплатно в крупных торговых центрах. Ее тираж увеличился до 150 тыс. экземпляров. Формат, соответстсвенно, А3, полноцвет и объем – 16-20 полос.
На сегодня «Пятница» является самым массовым общественно-политическим изданием в Перми и имеет наибольшую читательскую аудиторию среди всех распростаняющихся здесь газет. Основное содержание «Пятницы» - городские новости, ТВ-программа, афиша, а также такие темы как семья, здоровье, отдых, история Перми и т. д. Еще в нашем портфеле имеется журнал «Компаньон magazine и сайт www.nk.perm.ru.
Журнал был основан в 2005 году. За время своего существования он приобрел репутацию одного из самых интеллектуальных и респектабельных иллюстрированных изданий для представителей пермской политической, деловой и творческой элиты. Рекламный слоган: «Компаньон magazine» — настоящий журнал. Достойные люди. Истинные ценности. Подлинная жизнь». Как вы поняли, журнал на своих страницах пишет о том, что интересует состоявшегося человека. Издание сосредоточено исключительно на темах, близких пермской интеллектуально «продвинутой» публике. Формат журнала — general interest, «общий интерес». Читатели журнала «Компаньон magazine» — люди с высшим образованием, старше 30 лет, преимущественно семейные, с высоким достатком, уверенные в себе и в своих предпочтениях, эмоционально зрелые и разносторонне развитые личности. Полиграфическое исполнение журнала – полноцветная, качественная офсетная печать, глянцевая бумага, он выходит в формате А4 и тиражом 7 тыс экземпляров. Журнал «Компаньон-magazine» распространяется бесплатно. Отмечу, что аудитория журнала «Компаньон magazine» полностью включает в себя аудиторию еженедельника «Новый компаньон».
У каждого из этих трех печатных изданий – свой главный редактор. При этом редакцию можно назвать объединенной: мы все находимся в одном офисе, и журналисты ИД «Компаньон», как правило, пишут во все наши издания, а также новости для сайта.
— Издания ИД «Компаньон» отныне можно «полистать» и в Интернете — на сайте nk.perm.ru появились flash-версии свежих газет вашего издательского дома, теперь они доступны не только жителям Перми. Что подтолкнуло компанию на такой шаг?
— Немалая часть нашей читательской аудитории находится за пределами Перми. Это те, кого интересует Пермский край, и им важно знать, как происходящие в регионе процессы отражаются в СМИ, в частности, в «Новом компаньоне». Однако читать газету в бумажной версии эти люди, как правило, если и могут, то со значительной задержкой. В том числе для них мы решили делать flash-версии наших изданий: зайдя на сайт nk.perm.ru, отныне можно прочитать свежие номера газет «Новый компаньон», «Пятница», журнала «Компаньон magazine» в том виде как они выглядят на бумаге. Поскольку flash-версии — «листалки» — полностью воспроизводят содержание выпускаемых нами изданий, то они могут быть интересны и тем, кто живет в Перми, но предпочитает читать тот же «Новый компаньон» в Интернете. Дело в том, что Интернет-версия газеты не совсем совпадает с печатной. Мы стремимся сделать наши издания доступными для читателей всеми удобными для них способами.
— Правильно ли я поняла – flash-версии абсолютно идентичны своим бумажным братьям?
— Да. При этом их можно распечатать, переслать по электронной почте. В общем, с ними можно активно работать.
— Буквально на прошлой неделе на вашем портале вышла новость «Пермь – интернет-столица России». В связи с приведенными в ней фактами и цифрами лично вы согласны с утверждением, что весьма скоро печатные издания «умрут»? Почему?
— Только-только начав выбираться из кризиса экономического, традиционные СМИ тут же свалились в кризис отраслевой, обусловленный бурным развитием Интернет-технологий. Автор книги «Когда умрут газеты» Андрей Мирошниченко утверждает, что последнее читающее печатную прессу поколение в России – это те, кто родились в начале 1980-х. Так что газеты еще поживут. И достаточно долго.
Что же касается дня сегодняшнего, то я регулярно сталкиваюсь с реакцией вполне, казалось бы, продвинутых, современных и оснащенных всевозможным доступом в Интернет читателей того же «Нового компаньона», так вот - газета в бумаге для них явно предпочтительней, чем в Сети. Кстати, рекламные доходы в печатной прессе, несмотря ни на что, все еще на порядки отличаются от сборов в Интернете. И это – очень важный аргумент в пользу жизни газет (не говоря уж о журналах).
Интернет, а также сопутствующие ему сервисы – социальные сети, блоги, «Твиттер» - вовсе не убивают традиционные СМИ, а творчески их развивают, открывая новые, немыслимые прежде возможности.
— Какой процент в среднем в ваших изданиях занимает реклама?
— В наших печатных изданиях объем рекламы по закону не может превышать 40%, и мы законопослушны. Что же касается рекламы на сайте, то динамика роста здесь впечатляющая – произошло увеличение в три раза за полгода. Правда, в абсолютных цифрах доходы от рекламы в Интернет-версии «Нового компаньона» выглядят не столь впечатляюще, хотя, они, пожалуй, – одни из самых больших среди пермских СМИ. Мы видим здесь для себя большие перспективы и намерены активно развивать это направление.
— Расскажите о планах. Планируете ли свои издания адаптировать под iPad и другие мобильные гаджеты?
— Это одна из наших первоочередных задач. Повторюсь, газета должна быть доступна для читателя любым удобным для него способом – как на бумаге, так в Интернете (на персональном компьютере, на мобильном телефоне, в iPad-версии…). Для продвижения газеты также используем «Фейсбук».
Мы планируем существенно модернизировать наш сайт. Но резких движений при этом стараемся не совершать – мы очень внимательно следим за интернет-опытами коллег, которые могут себе позволить эксперименты с газетами в Сети, в том числе и неудачные.
Источник: PlanetaSMI.RU
Игорь Лобанов, ИД «Компаньон»: «Соцсети, блоги и Твиттер творчески развивают традиционные СМИ»
Региональная пресса России широкими шагами идет на встречу технологическому прогрессу в сфере СМИ.