Ассоциация газет Америки (NAA) выпустила статистику по рекламе в печатных СМИ за 2010 год одновременно с необычно оптимистичным комментарием своего президента Джона Ф. Штрума, хотя согласно представленной статистике ситуация на рынке плачевна.

Диаграмма 1
Доход на душу населения от рекламы в американских в газетах до 2011 г. в долларах


Источник: Ассоциация газет Америки
Online — реклама в Интернете; classifieds — тематические объявления;
print — печатная реклама.

Доход на душу населения является — хороший показатель здоровья покупательской способности. Однако здесь необходимо учитывать инфляцию. И если это сделать, то мы увидим — нынешнее положение сродни положению 1960 года, когда доходы населения были примерно на том же уровне.

Общая прибыль от рекламы на душу населения уменьшилась на 63% по сравнению с высокими показателями 1988 года. Но реальный кризис произошел лишь в последние три года: начиная с 2007 года с учетом инфляции доход от рекламы в расчете на душу населения снизился на 47%. Даже если оценивать по «сырым» долларам, в этот период доход от рекламы упал на 43%. Этот кризис последовал после длительного периода относительной стабильности. В период с 1988 по 2000 годы, доход от рекламы на душу населения снизился лишь на 8%.

После провала в 2001 году, эти показатели оставались стабильными до 2006 года, снизившись лишь на 4%. Потом доход уменьшался уже на 11%, 19%, 29%, и в этом году на 8%. Для сравнения, начиная с 1950 года, только резкое падение в 1991 и 2001 годах вызвало снижение более, чем на 6%.
Как и доходы аудио-направления, так и доходы цифровой индустрии не в состоянии компенсировать потери традиционных доходов. Недоброе предвещает еще и тот факт, что доход в Интернете по большей части стабилен, и в основном остается без изменений вот уже на протяжении пяти лет, придерживаясь показателей 2007 года.

На фоне этих показателей прозвучавшие в конце прошлого года оптимистичные комментарии Australian Recording Industry Association (австралийской Ассоциации звукозаписывающей индустрии) и Ассоциация газет Америки NAA, которые каким-то образом увидели во всем этом «признаки продолжающегося переворота» и «постоянное улучшение условий для размещение рекламы в газетах», по меньшей мере странны.

Диаграмма 2
Прибыль от рекламы в американских в газетах до 2011 г. в долларах


Источник: Ассоциация газет Америки
Online — реклама в Интернете; classifieds — тематические объявления;
print — печатная реклама.

***
•Данные о численности населения взяты с Census.gov
•Данные об инфляции из с Data.bls.gov
•В материале использован последний из доступных в январе 2011 года курс доллара.


Источник: Businessinsider.com
Автор: Майкл ДеГуста (Michael DeGusta)
Перевод: Та Ми Дева, PlanetaSMI.RU