Письмо АРПП мэру города Орёл


Администрация города Орёл
Мэру города Орёл
В.В. Сафьянову

Уважаемый Виктор Викторович,

В АРПП поступила информация по поводу тревожной ситуации с киосками, торгующими прессой в городе Орёл.

В указанном обращении отмечается, что несмотря на то, что в Постановлении администрации города, запрещающем размещение временных стационарных некапитальных объектов мелкорозничной сети на центральных улицах и площадях города (а в этот список вошли почти все улицы и площади, где происходит интенсивное движение и имеет смысл размещать киоск-примечание ЗАО «Орелроспечать»), внесли изменения «…за исключением объектов, реализующих средства массовой информации», остается острой проблема получения в аренду мест под новые торговые точки.

Положение киосков прессы существенно усложняет вторая часть этого, казалось бы, очень позитивного решения, а именно норма о том, что таким правом могут воспользоваться лишь те киоски, у которых торговля прессой составляет не менее 80% от общего оборота объекта».

По оценке ЗАО «Орелроспечать», ограничение «не менее 80%» губительно сказывается на экономике предприятия. При таком ограничении бизнес становится нерентабельным.  Получается, что в результате действий,  предпринимаемых администрацией города, страдают социально ориентированные киоски прессы. По  расчетам участников российского рынка розничного распространения периодики, рентабельности киоска можно достичь при наличии не менее 50%  дохода от продажи сопутствующих товаров, имеющихся в торговом ассортименте. Такие нормы действуют сегодня в Москве, Калининграде, Твери, Перми и ряде других городов России. Более того, наличие существенной доли доходов от продажи сопутствующих товаров позволяет распространителям сдерживать рост цен на периодику.

Хотелось бы привлечь Ваше внимание к этой проблеме, особенно с учетом итогов совещания по проблемам СМИ в июле 2010 года, на котором  Президент России Д.А.Медведев подчеркнул, что вопросы развития СМИ и их финансовой поддержки «представляют большую государственную задачу». Именно на таком государственном подходе к распространению газет и журналов  основана практика большинства европейских стран, где киоски и павильоны прессы работают на одном месте по несколько десятков лет и имеют разрешенный ассортимент сопутствующих товаров, обеспечивающий до 85% уровня рентабельности торговых точек. В качестве примера – Франция, Чехия, Финляндия, Польша, Германия и большинство европейских стран.

Выражаем надежду, что Ваше личное вмешательство в ситуацию позволить избежать дальнейшего ухудшения положения распространителей прессы в Орле и сохранит для горожан привычный канал получения информации в виде газет и журналов.

С уважением,


Председатель Правления АРПП                        А.В. Оськин