Администрация города Орёл
Мэру города Орёл
В.В. Сафьянову
Уважаемый Виктор Викторович,
В АРПП поступила информация по поводу тревожной ситуации с киосками, торгующими прессой в городе Орёл.
В указанном обращении отмечается, что несмотря на то, что в Постановлении администрации города, запрещающем размещение временных стационарных некапитальных объектов мелкорозничной сети на центральных улицах и площадях города (а в этот список вошли почти все улицы и площади, где происходит интенсивное движение и имеет смысл размещать киоск-примечание ЗАО «Орелроспечать»), внесли изменения «…за исключением объектов, реализующих средства массовой информации», остается острой проблема получения в аренду мест под новые торговые точки.
Положение киосков прессы существенно усложняет вторая часть этого, казалось бы, очень позитивного решения, а именно норма о том, что таким правом могут воспользоваться лишь те киоски, у которых торговля прессой составляет не менее 80% от общего оборота объекта».
По оценке ЗАО «Орелроспечать», ограничение «не менее 80%» губительно сказывается на экономике предприятия. При таком ограничении бизнес становится нерентабельным. Получается, что в результате действий, предпринимаемых администрацией города, страдают социально ориентированные киоски прессы. По расчетам участников российского рынка розничного распространения периодики, рентабельности киоска можно достичь при наличии не менее 50% дохода от продажи сопутствующих товаров, имеющихся в торговом ассортименте. Такие нормы действуют сегодня в Москве, Калининграде, Твери, Перми и ряде других городов России. Более того, наличие существенной доли доходов от продажи сопутствующих товаров позволяет распространителям сдерживать рост цен на периодику.
Хотелось бы привлечь Ваше внимание к этой проблеме, особенно с учетом итогов совещания по проблемам СМИ в июле 2010 года, на котором Президент России Д.А.Медведев подчеркнул, что вопросы развития СМИ и их финансовой поддержки «представляют большую государственную задачу». Именно на таком государственном подходе к распространению газет и журналов основана практика большинства европейских стран, где киоски и павильоны прессы работают на одном месте по несколько десятков лет и имеют разрешенный ассортимент сопутствующих товаров, обеспечивающий до 85% уровня рентабельности торговых точек. В качестве примера – Франция, Чехия, Финляндия, Польша, Германия и большинство европейских стран.
Выражаем надежду, что Ваше личное вмешательство в ситуацию позволить избежать дальнейшего ухудшения положения распространителей прессы в Орле и сохранит для горожан привычный канал получения информации в виде газет и журналов.
С уважением,
Председатель Правления АРПП А.В. Оськин