На работу российской почты жалобы слышны часто. Люди говорят, что посылки приходится долго ждать, а некоторые и совсем теряются. Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Сами сотрудники почты тоже, как выяснилось, недовольны своей жизнью. Они обратились в редакцию «НГ» с просьбой рассказать об их условиях работы.
Сегодня фраза «Отправь мне на почту» воспринимается всеми практически одинаково: нужно выйти в Интернет, нажать на кнопку – и через несколько секунд письмо уже будет доставлено адресату. Но перевести всю корреспонденцию в Глобальную паутину невозможно: документы, посылки и заказные письма продолжают пересылать традиционным способом. При этом жалоб от обычных граждан и самих почтальонов на работу службы более чем достаточно. В редакцию «НГ» обратилась сотрудница «Почты России» и пригласила оценить лично их условия труда.
Мы входим в одно из почтовых отделений столицы и видим обшарпанные стены, хромоногий стул и обваливающуюся с потолка штукатурку. И это не единичный случай. Такое внутреннее убранство приходилось встречать и в некоторых других почтовых отделениях.
Один оператор буквально разрывается на два окна, а люди угрюмо стоят в очереди: они уже явно привыкли к тому, что комфортного сервиса на почте не найти. Да и само слово «cервис» звучит в таких условиях несколько саркастически. Рабочее состояние компьютера, который должен обеспечивать доступ населения в Интернет, под вопросом.
На официальном сайте «Почты России» представлена информация о радужных перспективах развития организации и повышения качества предоставляемых услуг. Сотрудники почты, обратившиеся в редакцию «НГ», твердо убеждены, что руководству до них уже давно нет дела, и никаких улучшений не ждут.
«Наши зарплаты просто не сопоставимы с объемом работы, – говорит служащая одного из почтовых отделений Москвы, которая попросила не называть ее имени. – 12-часовой рабочий день за 11 тысяч рублей! Из-за отсутствия необходимых программ и современной техники нам приходится практически всю документацию вести вручную. По правилам мы должны обслуживать клиента за полторы минуты: выслушать, принять посылку, оформить и запаковать. Это чисто физически невозможно. В реальности получается по 15–20 минут на одного человека. Образуются огромные очереди, особенно в день получения пенсий, а работает всего один оператор вместо четырех».
Помимо прочего сотрудники отмечают также ежедневную переработку на 1–1,5 часа.
«Это связано с тем, что в положенные 45 минут для закрытия смены уложиться невозможно: опять же из-за того, что практически все отчеты пишутся от руки, – поясняет сотрудница столичного почтового отделения. – Таким образом, наш рабочий день увеличивается до 13 часов».
Стоит отметить, что с февраля 2011 года тариф на пересылку посылок вырос в несколько раз - до 180 руб. за 0,5 кг. Сотрудники почты удивляются, почему подобный скачок цен не отражается на их заработной плате или хотя бы на состоянии их рабочих мест. Сейчас они ждут, что в апреле 2011 года им повысят зарплату. На одну тысячу рублей.
Специалисты по пересылке отмечают большую текучку кадров, которая, по их мнению, объясняется плохими условиями труда. «Мало сотрудников задерживаются на почте надолго. А те, что остаются, работают от безысходности: матери-одиночки выбирают службу поближе к дому. Кроме того, чтобы быть почтальоном или оператором, не требуется никаких специфических навыков и высшего образования», – продолжает свое невеселый рассказ сотрудница отделения связи.
Помещения, в которых расположены почтовые отделения, зачастую находятся просто в аварийном состоянии. С потолка падают куски штукатурки. В этом смог убедиться и корреспондент «НГ». Сотрудница этого отделения рассказала почти комичную историю. «На голову клиенту упал старый плафон. Решили вопрос оригинально: просто сняли все плафоны. Теперь на потолке «красуются» голые лампочки. Во время аномальной жары летом прошлого года в помещениях без кондиционера было трудно работать, – продолжает она. – В очередях в день получения пенсий пожилым людям становилось плохо. Они падали в обморок, а у нас не было, как и нет до сих пор, даже элементарного кулера с питьевой водой».
Тем не менее почтовые услуги остаются востребованными. Ежегодно с помощью «Почты России» отправляется около 2 млрд. писем, более 50 млн. посылок и почти 200 млн. денежных переводов. Отмечается, что сейчас люди гораздо активнее отправляют посылки, письма, пользуются почтовыми денежными переводами, чем, например, два года назад. Клиенты жалуются на то, что посылка долго добирается до адресата.
Посылка первого класса по правилам должна идти три-четыре дня, в реальности встречались случаи, когда ожидать приходилось по три-четыре недели. Приходилось сталкиваться с тем, что отправленное вовсе было утеряно. Однажды вместо отправленной видеокамеры в присланном ящике обнаружился фотоаппарат.
Источник: Независимая Газета
Сотрудники отделения связи рассказали, как им приходится работать.