Не один год уже говорим о концепции 360 градусов в издательском и дистрибуторском деле, а наш паровоз летит без остановки и без перемены вектора. Иной раз наткнешься на новый гвоздь на ровной плоскости и поцарапаешься, то об цифровую технологию, то об таргетирование, то об веб-волну, да мало ли еще обо что. Из-за океана в очередной раз поступает информация о появлении рынка журналов по требованию, процесс закономерный и логичный. Была книга по требованию, была индивидуальная газета в одном экземпляре, теперь вот глянец по требованию.
Вот простенький рекламный текст: «Известная компания HP, создала сервис MagCloud, который в свою очередь позволяет любому пользователю самостоятельно издавать, продавать и доставлять контент. MagCloud поможет любому, кто хочет создать собственный журнал, добиться этого с минимальными затратами». Появление новой технологии глянец по требованию – это не просто распечатка на океанском лайнере свежего журнала Playboy, это возможность для индивидуального пользователя создать собственный глянцевый журнал в одном экземпляре с любым содержанием, с любыми иллюстрациями. Если со своими, то все в порядке, если с чужими, то с соблюдением авторских прав. Но это всего лишь только вершина айсберга, главное в другом – для профессионального издателя MagCloud открывает принципиально новые горизонты в бизнесе, потому что освобождает его от затрат по полиграфии, дистрибуции, формирования денежных потоков и т.п. MagCloud дает, по сути, платформу нового поколения, позволяющую делать макетирование, верстку, все оформление контента, печать и распространение. Причем, создается сразу и бумажная и электронная версия журнала и тираж возможен от одного до миллиона экземпляров. «Создать журнал с помощью MagCloud так же просто, как загрузить PDF. Вот как это работает: издатель загружает свой журнал в формате PDF на сервер, назначает цену как для цифровой, так и печатной версии».
Словом, не производство, а рай для издателя, который получает допечатную подготовку полиграфию, веб-сервер, дистрибуцию в одном флаконе и может обогатиться безмерно при условии, если сможет создать гениальный контент.
Много ли в России издателей, создавших гениальный контент? Уверен, что много, но нашей армии издателей не хватает гениальных сервисов типа MagCloud. Тренироваться на «кошечках» в отсутствии технологий трудно, да и потребитель у нас пока не очень готов к получению журналов по требованию, что в электронной, что в бумажной версии.
Главное, в чем можно быть уверенным, что бумажные версии наших изданий не погибнут под натиском цифры, а будут с ней идти рука об руку, как идут сейчас вместе театр, кино и телевидение. Бумага, безусловно, вооружится цифрой, полагаю, в виде короны, будет стоить дорого, как стоят дорого все порядочные женщины во Франции.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/)
Современный рынок печатных СМИ, по сути, является, очень консервативным и инертным. Мне кажется, что это многомерное существо живет само по себе, по своим, иногда не понятным для нас законам. Живет себе и живет. Мы сотрясаем медиаатмосферу лозунгами, заявлениями, резолюциями, а эффекта получаем с чайную ложку.