Дело возбудили 23 сентября 2010 года по обращению индивидуального предпринимателя. Мэрия г. Ульяновска обязывала владельцев торговых киосков производить реконструкцию и замену торговых киосков в соответствии с единым проектом. В случае отказа мэрия расторгала договор аренды земельных участков под торговыми точками предпринимателей. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска включал в договор аренды земельных участков под размещение временных сооружений неправомерные требования.
Комиссия Ульяновского УФАС установила, что муниципальные органы необоснованно препятствовали деятельности владельцев торговых точек, навязывая проведение замены торговых киосков за счет предпринимателей.
Ульяновское УФАС выдало мэрии г. Ульяновска и Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Мэрия г. Ульяновска обжаловала решение и предписание антимонопольного органа в суде. Однако Арбитражный суд Ульяновской области признал законность действий антимонопольного органа.
«Это решение суда имеет огромное значение для существования такого сегмента рынка розничной торговли, как торговля продовольственными и непродовольственными товарами через киоски, поскольку стоимость переоборудования одного киоска по указанному мэрией проекту составляет 300-500 тыс. рублей», - отметила начальник отдела товарных рынков Ульяновского УФАС России Марина Степанова.
Источник: Федеральная антимонопольная служба
12 апреля 2011 года Арбитражный суд Ульяновской области оставил в силе решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновского УФАС России) в отношении мэрии г. Ульяновска о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».