Интервью руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы Владимира Черникова газете «Тверская, 13»

- По указанию Мэра Москвы Сергея Собянина, раскритиковавшего организацию мелкорозничной торговли в городе, планировалось подготовить окончательные схемы размещения объектов мелкорозничной торговли, в том числе и киосков по размещению печатной продукции.

Предполагалось, что многие пивные и табачные ларьки будут заменены газетными киосками. Удалось ли это сделать? Известно, что в центре Москвы газетных киосков в 10 раз меньше, чем положено по утвержден-ному столичным правительством стандарту. А в целом их число в Москве в 5 раз ниже европейского уровня. Какие меры планируется принять для повышения обеспеченности населения объектами торговли прессой? Кроме того, как отразится на этом процессе тот факт, что в связи с новыми требованиями к архитектурному облику стоимость киоска вырастет до 500 тысяч рублей? Ведь это достаточно значительная для многих предпринимателей сумма. Планируется ли как-то поддержать при этом компании, действующие в сфере распространения печатной продукции?

- Принимаемые меры по наведению порядка в городе Москве по органи-зации размещения всей мелкорозничной сети коснулись и киосков печати. Более двух третей от их числа находятся в зоне улично-дорожной сети, что, естественно, отразилось на общем количестве объектов распространения печати по городу, изменив серьезно всю дислокацию. Многие киоски были перемещены с привычных мест, что вызвало соответствующую реакцию у жителей столицы. Учитывая важную роль киосков печати в формировании городского информационного поля и их социальную значимость, Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин поручил предусмотреть в новых схемах размещения объектов мелкой розницы сохранение в полном объеме киосков "Печать".

Однако пока предложения по новым схемам размещения объектов, разработанные Москомархитектурой, не позволяют добиться выполнения норматива по объектам торговли прессой – а это 10 квадратных метров площади на тысячу жителей города. Сейчас же это только 2 кв.м. на тысячу жителей или 20 % от нормативного показателя. В этой связи в настоящее время Департамент совместно с крупными операторами рынка издания и распространения печатных СМИ активно принимает участие в выработке согласованных предложений о дальнейшем развитии системы мелкорозничной торговли, отстаивая позиции отрасли дистрибуции прессы. Но уже сейчас по вопросу новых требований и условий к размещению и функционированию киосков печати и их внешнего облика, есть ясное понимание, что никто не будет в авральном режиме требовать массовой замены всех действующих сейчас киосков печати на новые. Их установка будет производиться планово, по мере амортизации действующих объектов.

В то же время есть комплекс нерешенных вопросов, связанных с различными формами и местами объектов распространения печати. Особенно остро сейчас это касается объектов торговли прессой, размещенных в остановочно-транспортных модулях. Судьба этих конструкций в целом пока не решена ввиду наличия определенных нареканий в их адрес. Однако опыт показывает, что размещение объектов по продаже печати в остановочно-транспортных модулях не препятствует пассажиропотоку на улицах города, а позволяет предоставлять москвичам комфортные услуги – приобретать прессу по пути на работу, оперативно знакомиться с новостной информацией из печатных изданий, а также приобретать магнитные билеты на проезд в городском пассажирском транспорте.

Важность системы распространения печатных СМИ и её социальная значимость не подвергается сомнению. И Департамент со своей стороны будет активно содействовать её развитию. Но представляется необходимым найти адекватный компромисс в этой работе, выработать такие решения, которые бы способствовали преодолению общих проблем без ущерба для той или иной отрасли.

Источник: «Тверская, 13»