Владимир Брагин, Markuis MG Russia: Будущее за бесплатными изданиями

Вопрос – быть или не быть печатным СМИ и, если все-таки быть, то каким – пока остается без ответа.

Все большее распространение получают бесплатные издания, причем речь в данном случае идет не только о газетах с объявлениями, но и о глянце. Такие издания без труда работают с рекламодателями и «исчезать» с медиарынка не обираются. О том, как живется сегодня бесплатному глянцевому журналу Markuis, порталу PlanetaSMI.RU рассказал Владимир БРАГИН, директор представительства Markuis media group Russia.

– Владимир, проект Markuis уникален – это первое бесплатное глянцевое издание на нашем рынке и аналогов в России пока нет. Кому, и как давно пришла в голову идея создания такого СМИ?
– Главные принципы успеха — тираж, полиграфическое исполнение и бесплатное адресное распространение. Markuis, действительно — первый бесплатный национальный медиапроект для населения России. Markuis media group в России – это медиахолдинг, который оказывает пакет медиауслуг и выступает, как сервисная директ-маркетинговая компания. Юридически – мы представительство, но в таком комплексном формате работает только российское представительство. 90% акций холдинга принадлежит Шведскому концерну и 10% Markuis MG Russia.
Свое название журнал Markuis получил в честь имени своего создателя шведского бизнесмена Вандэ Маркуис. Журнал в России издается по лицензии. Российское представительство Markuis было открыто в 2005 году.

– Расскажите о структуре и рубрикаторе издания… О чем пишете?
– Над каждым номером журнала работают журналисты, дизайнеры, команда стилистов и профессионалов в области модных тенденций. Основа структуры журнала: развлекательные рубрики (сюда входят эксклюзивные интервью с российскими и зарубежными звездами, обзоры музыкальных и книжных новинок, премьеры кино и выставок, заметки о путешествиях), специальные проекты («Стиль жизни» — совместные спецпроекты с ведущими компаниями сектора Т.Н.П.; «Мода и стиль» — обзоры актуальных тенденции в моде; «Гид по технике» — обзоры лучших технологических решений и наиболее продвинутых моделей Т.Н.П.; «Авто Маркет» — тест-драйвы, самые свежие новости автомобильной индустрии), и другие актуальные рубрики. Мы постоянно совершенствуем дизайн журнала, расширяем линейку рубрик, руководствуясь желанием и интересом наших читателей.

– На какой срок по бизнес-проекту было запланировано достижение уровня самоокупаемости журнала, сбылись ли планы?
– Этот вопрос требует развернутого, многоуровневого анализа, который в рамках одного интервью сложно провести. Могу сказать, что проект Markuis уже успешен с точки зрения окупаемости. Мы четко следуем бизнес-плану. На сегодняшний день, журнал — успешное и многотиражное издание, идеальная площадка для проведения рекламных кампаний, поддержания имиджа торговых марок, привлечения новых клиентов и увеличения продаж. MMG сотрудничает с российскими и западными компаниями, которые являются нашими клиентами и «размещаются» в нашем издании, что может служить косвенным подтверждением моих слов об успешности проекта. Слова «Клиент» и «Партнер» мы всегда пишем с большой буквы. А как же иначе? Ведь только сообща мы можем сделать наш бизнес успешным!

– Какие уникальные услуги Markuis предлагает рекламодателю?
– Прежде всего, журнал не продается в рознице, а рассылается по почте. Он — бесплатный и глянцевый! Каждый читатель на 100% воспринимает любую информацию на страницах издания, поскольку Markuis заслужил доверие читателя своей креативностью и актуальностью содержания, ведь он максимально акцентирует свое внимание на интересах читателя. Помимо самого журнала наши подписчики получают в почтовый ящик специальные предложения от наших партнеров, участвуют в акциях, становятся обладателями значительных скидок на товары и услуги.

Кроме того, спектр услуг холдинга Markuis Media Group не ограничивается выпуском глянцевого журнала. Мы предоставляем услуги безадресной рассылки для крупных компаний, которые заинтересованы в новых клиентах, и можем в рамках задач клиента, быстро и качественно распространить рекламный материал во всех городах-миллионниках, с разбивкой по определенным районам. Соответственно — оперативно проинформировать жителей об акции. Преимущества нашей безадресной рассылки в возможности географической привязки рекламной кампании к местам продаж и оптимизации рекламного бюджета компании партнера. Дополнительно в пакет услуг MMG Russia входят услуги call-центра, SMS и e-mail оповещения аудитории, event-marketing.

– Сколько сегодня людей работает над каждым номером Markuis? Есть ли в штате журналисты? И нужны ли они рекламному изданию, на ваш взгляд?
– Прежде всего, хотел бы отметить, что журнал Markuis — это развлекательное и информационное издание, с элементами просветительской функции. Над каждым выпуском журнала работает интернациональная команда из более чем 100 человек. Безусловно, в штате есть журналисты, ведущие авторских рубрик. Вместе с тем, мы активно привлекаем к сотрудничеству журналистов на фрилансе, если они талантливы и подаваемый материал соответствует концепции издания. Кроме того, мы ведем активную коммуникацию с нашими читателями, проводим творческие конкурсы. Некоторые из наших победителей уже публиковались на страницах журнала.

– Какой рекламы никогда не будет в вашем журнале?
– Реклама в нашем журнале размещается исключительно в соответствии с законом о рекламе. Мы публикуем рекламные модули различной формы и содержания, не нарушающие федеральное законодательство, и руководствуемся, прежде всего, интересами наших читателей.

– Что вы думаете на предмет прогноза о смерти печатных СМИ? Как видоизменится рынок прессы в ближайшие 10 лет?
– Однозначно, рынок печатных СМИ был, есть и будет. Будущее за массовыми печатными СМИ, за бесплатными изданиями, аналогичными нашему журналу, и их электронными аналогами, разумеется. На мой взгляд, печатные и электронные СМИ только дополняют друг друга, расширяя уровень своей доступности для населения. Хотел бы обратить внимание на то, что Markuis был и остается одним из первых изданий, которое начало вести диалог со своим читателем online, активно коммуницировать с населением через социальные сети. Мы не тратим свои бюджеты на стандартные маркетинговые PR-компании. Мы еще пять лет назад «познакомились» со своими читателями, и с каждым днем наращиваем свою аудиторию.

Источник: PlanetaSMI.RU