Помните? Снести-то ларьки снесли… снес табак, снесла шаурма, но не снесли мэровой воли ларьки с прессой. Бумага не стерпела. Распространители восстали. Тут же «всплыли» факты о том, что в российской столице точек распространения в пять раз меньше, чем это положено в любой цивилизованной стране. Пока Мосархитектура разрабатывала новую схему размещения ларьков, чтобы «очистить» город, жители округов внесли свой вклад в ускорение процесса - они обратились в префектуру с коллективной просьбой не сносить киоски с прессой в их округе. Таким образом, пресса отстояла натиск.
«В настоящее время рассматривается вопрос о закреплении особого социального статуса за объектами прессы», - заявила замглавы столичного департамента СМИ и рекламы Юлия КАЗАКОВА. Журналисты путались в терминах: то ли специальные, то ли социальные. Но суть от этого не изменилась: готовится новый проект, дающий привилегии киоскам с прессой, прежде всего, в размещении по столице. Другими словами, все автобусные остановки и другие наиболее массовые общественные узлы будут отданы на откуп прессе.
Выходит, распространители добились своего? Ларьки не только не снесут, но и коронуют статусом. Кроме того, их заменят новыми, выполненными в едином стиле, над этим уже работает Мосархитектура.
Но не все спокойно в Датском королевстве. Получается, что игроки рынка распространения прессы переходят дорогу продавцам другой продукции через подготовленный властью пешеходный переход. Если раньше продавцы пива с желтым полосатиком могли спокойно делать свой бизнес в прибыльных местах, теперь им придется перепрофилироваться в продавцов прессы, других путей отступления им не оставили. Хотя, как утверждает председатель комитета АРПП по связям с органами власти города Москвы Александр КОСТЮЧЕНКО, конфликта между продавцами прессы и прочей продукции не будет. «Напротив: уже сейчас от ряда ларечников (лотереи, пиво, ОТМы) есть конкретные предложения о перепрофилировании в печать, как единственный способ спасения своей сети», - заявил он.
Распространители в их, казалось бы, вольготном положении доводят дело до ума. Во-первых, им нужно заставить Мосархитектуру учесть претензии к внешнему виду палаток. Проект модулей не предусматривает, например, брендирования киосков, а только обозначение специализации. Кроме того, на новых модулях, выполненных в трех стилях, в зависимости от района их расположения, недостаточно места для выкладки продукции, нет ролл-ставней и навесов от непогоды. Во-вторых, решить проблему стоимости каждой палатки, которая, по мнению распространителей, запредельна - более полумиллиона рублей.
И все же рынок распространения сейчас больше напоминает Багдад. Здесь жарко, но относительно спокойно. Защитив свои интересы, игроки рынка прессы могут развязать галстуки. Остальное - дело техники.
Москва - поле битвы
Сергей ЛОБАНОВ, начальник отдела систем распространения периодической печати Комитета по рекламе и СМИ г. Москвы.
О заблуждениях
В сущности, ларьки с прессой и так всегда обладали специальным статусом. Трудно себе представить, какие еще виды торговли имеют выделенный отдел в Департаменте Правительства. Уже этим Правительство определяет их особый статус. У нас были распорядительные документы о поддержке этой отрасли, в качестве преференции утверждался особый порядок размещения точек распространения прессы, отличный от всех остальных. То есть, если говорить об особом статусе как о наличии какой-то медальки - такого, конечно, никогда не было. Мы приравнивали систему распространения к системе, выполняющей городской заказ, но при этом, естественно, городской заказ она не выполняла, потому что его в принципе не было. Это была формулировка, помогавшая снизить бремя выплат по разработке документации, квоты по оплате, размещению и т.д. Отрасль никогда не лишалась специального статуса, он сохраняется.
А что касается часто употребляемого в прессе термина «социальный статус», то напомню: ни в федеральном, ни в городском законодательстве нет определения социально значимого статуса деятельности или объекта. Поэтому ларьки с печатными СМИ в принципе им не могут обладать.
О новом проекте
Если говорить о роли этой системы в жизни города, ей будет уделяться пристальное внимание. Департаментом готовится проект распорядительного документа, куда войдет комплекс мер, помогающих системе удобно функционировать, как для издателей, так и для жителей города и городской власти. Пока его нельзя назвать проектом в полной мере. Мы запросили профессиональные объединения, занимающиеся непосредственным распространением печатной продукции, внести свои предложения в этот документ. Что в нем будет в итоге, сейчас сказать непросто. Но уже сейчас очевидно, что он задекларирует особый порядок размещения и сохранения точек распространения. Это и является целью документа.
О преференциях
Многие проблемы, связанные с новым проектом, остаются нерешенными. Например, мы «бьемся» за то, чтобы остановочные торговые модули остались только за печатью. Сейчас бытует твердое убеждение в том, что их вообще полностью ликвидируют. Мы хотим сохранить их для печати. Мы сохранили в свое время места для печати в 25-метровой зоне от метрополитена, и останавливаться не планируем. Но это не связано со статусом, это связано с ролью этой системы для города.
Обстановка в Москве складывается таким образом: решено, что по всему городу точек нестационарной торговли слишком много. На улице стоят убогие киоски, о которые спотыкаешься на каждом углу. Соответственно, надо снести все, кроме печати. В этом и преференция печати с точки зрения торговли: всех сносят, прессу оставляют.
О «старых» киосках
«Старыми» будут считаться объекты, которые стоят не первый год, некоторые с советских времен вросли в асфальт мхом. Мосархитектура разработала новые типы объектов в едином стиле. Сначала она перегнула палку, представив проект в виде «Москвы белокаменной», с деревянными срубами, кроме всего прочего не приспособленный под торговлю. Там даже окон выдачи товара не было предусмотрено. Мы возмутились - так нельзя. Речь шла и о том, что, переходя с одной формы порядка размещения объектов на другую, нужно будет менять оборудование. Причем все объекты, которые сейчас стоят на улице, прошли процедуру согласования с Мосархитектурой. Средства еще не отамортизировались, оборудование продолжает стоять на балансе у предприятий, а его вдруг понадобилось срочно менять.
О стоимости
АРПП разработала поправки в проект. В одной из них говорится, что затраты на изготовление ларька должны составлять не более 200 тысяч рублей. Реально ли этого добиться? И реально и нет одновременно. Совсем недавно мы с членами АРПП встречались с руководителем главного планировочного управления Мосархитектуры, Виктором Пасенко, утверждающего объекты для Москвы. На рассмотрение мы подали свои претензии к новым объектам - всего 9 тезисов. И о 200 тысячах там тоже было сказано. Парадокс в том, что сами архитекторы-проектировщики не ставят целью сделать максимально дорогим производство ларьков. Они сетуют на то, что их проекты в итоге воплощаются из самых дешевых материалов - быстрогниющего железа, фанеры и прочего. Даже при толковом дизайне результат получается не лучший.
На стадии проектировки объекта материалы, конечно, берутся в расчет, но никто не пишет, из каких конкретно узлов он должен быть собран. Проект попадает в руки предпринимателя, который идет на завод и ищет материалы дешевле.
О битве
Отрасль опасается за то, что всем будет навязано производство та том или ином заводе, с фиксированными расценками, которые будут превышать рыночные. Вопрос, конечно же, решаем. Если проект предполагает использование чугунного литья, становится понятно, что это дорого. Но после встречи с Пасенко, я с абсолютной уверенностью могу сказать, что цели дорогого строительства объектов нет, практичного и современного - да.
Мы должны понимать, что Москва - это поле битвы. Как здесь все окончится, так оно и аукнется на Чукотке.
О перепрофилировании
Департамент СМИ, понимая нехватку точек реализации периодической печати, приветствует перепрофилирование уже имеющихся объектов. Если появится решение, что на определенной территории не может размещаться объект по торговле текстилем или продуктами, то мы не против, если он будет торговать печатной продукцией. Но обязательным условием явится полное соблюдение условий нормативной базы, ассортиментного перечня и всех требований, предъявляющихся объекту. Это достаточно жесткое условие. Но другой вариант - только самоуничтожиться. Вызовет ли это возмущения - это вопрос потребительского рынка. Мы даем шанс мелкорозничному нестационарному бизнесу сохранить предпринимательскую деятельность.
Из блога Дмитрия МАРТЫНОВА, Президента АРПП
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНИТЬ КИОСКИ В МОСКВЕ
D_MARTYNOV
3 ФЕВРАЛЯ, 23:10
ТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ НОВЫХ КИОСКОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К СРОЧНОЙ ЗАМЕНЕ «СТАРЫХ» (В КАВЫЧКАХ - ТАК КАК МНОГИЕ И ГОДА НЕ ИСПОЛНИЛОСЬ, КАК УСТАНОВИЛИ!) - НЕИЗВЕСТНА. ГРУБАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ РЫНКА - НОВЫЙ КИОСК В ИЗГОТОВЛЕНИИ БУДЕТ СТОИТЬ НЕ МЕНЕЕ 650.000 РУБЛЕЙ.
А СКОЛЬКО СТОИТЬ БУДУТ 1000 КИОСКОВ?!
ПОЛУЧАЕТСЯ - 650 МЛН РУБЛЕЙ !!!!!
А В МОСКВЕ НА СЕГОДНЯ 2500 КИОСКОВ - ЭТО ВЫНЬ ДА ПОЛОЖЬ, РЫНОК ДИСТРИБУЦИИ СМИ, - 1 МИЛЛИАРД 625 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ!!!!!!
УХ ТЫ!
ОБЪЕМ САМОГО РЫНКА, НЕ МЕНЬШЕ ЛИ?!?!
А ЕЩЕ - ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТОИМОСТЬ 30 СОГЛАСОВАНИЙ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.....
... ЭХ, ВОТ ЕСЛИ Б ФОНТАН НЕФТИ ЗАБИЛ В КАЖДОМ КИОСКЕ,,,,..
Источник: Новости СМИ