Особенность данной подписной кампании заключается в том, что в нынешних условиях падения спроса на подписные издания издателями и распространителями продолжается поиск новых форм продвижения подписки. Перспективны в этом отношении совместные проекты издателей и подписных агентств с поставщиками различных услуг, оказываемых на базе почтовых отделений. А также – применение новых информационных технологий.
В частности, МАП запускает во время подписной кампании на второе полугодие 2011 года тестовую версию Интернет-магазина печатной и электронной прессы – www.vipishi.ru. Этот магазин предоставит всем желающим возможность оформить подписку, не отходя от компьютера. Оплату за выписанные издания можно будет осуществить через банковскую карту (итернет-банкинг), сервис web-money и систему QIWI. В перспективе, клиенты смогут получать по запросу дайджесты и мониторинги по избранным темам.
В течение этой подписной кампании основной упор будет сделан на совместную работу издателей и распространителей с посетителями почтовых отделений. Такая работа проводится регулярно. В 2010 году МАП разместил в почтовых отделениях более 50 миллионов листовок, разъясняющих преимущества подписки на популярные издания.
Не станет исключением и подписная кампания на второе полугодие 2011 года. Помимо распространения рекламных листовок, будут и иные акции совместно с издателями.
Молодежь сегодня очень мало читает газеты и журналы. При отсутствии сформированной потребности в чтении особые условия подписки не будут востребованы. Поэтому для ветеранов, инвалидов и социально незащищенных категорий населения на рынке периодически проводятся локальные маркетинговые акции. Например, МАП уже 2 года подряд (в 2009-10 гг.) участвует в Фестивале прессы на Поклонной горе, приуроченном к Дню России 12 июня. Большая часть его участников – именно ветераны, пенсионеры и подписчики из социально незащищенных категорий населения. Они участвуют в Фестивале, чтобы подписаться по дешевой цене. Аналогичную акцию организует обычно 1 сентября вместе с издателями и Союз журналистов. И аудитория там такая же.
Агентство планирует продолжать участие в акциях для аудитории пожилых и социально незащищенных подписчиков и ветеранов ВОВ.
Декада подписки в этом году будет организована с 12 мая по 22 мая. Ее задача – стимулирование подписки путем предложения льготной цены на покупку подписного комплекта. Но, фактически, каждая декада подписки превращается в серию локальных маркетинговых акций, рекламирующих подписку и информирующих участников акций о различных газетах и журналах.
Пресс-служба МАП
Идет подписная кампания на второе полугодие 2011 года. Согласно данным мониторинга, проведенного в начале 2011 года Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, на рынке СМИ участвуют в подписных кампаниях и распространяются через «Почту России» около 6-ти тысяч журналов и 2-х с половиной тысяч газет. При этом в Российской Федерации официально зарегистрированы почти 40 тысяч журналов и более 31 тысячи газет.