Александр Малютин, «Известия»: Цинизм 90-х приглушился, газету читает новое поколение интеллигентов

Замгендиректора холдинга «Национальная медиагруппа» и по совместительству издатель желтой прессы Арам Габрелянов приступил к реформированию газеты «Известия».

Позицию главного редактора «Известий» займет Александр МАЛЮТИН, известный по работе в Forbes, «Маркере», Smart Money и других бизнес-изданиях. В интервью Slon.ru Малютин рассказал, волнует ли его политическая позиция издания, а также что он планирует делать с одним из старейшим российских медиабрендов, принадлежащих миллиардеру «путинского призыва» Юрию Ковальчуку.

– Недавно вы ушли из габреляновского «Маркера» в Forbes имотивировали это тем, что соскучились по большим текстам и расследованиям. Переход в «Известия» в этом контексте выглядит слегка нелогичным. Почему вы приняли предложение Габрелянова?
– По-моему, все вполне логично. Там тоже вполне можно заниматься и аналитикой, и большими текстами, и расследованиями. Есть же такая тенденция – то, что раньше было ежедневными газетами, начинает отъедать хлеб у еженедельных журналов. Но, конечно, причина не в величине текстов, а масштабности и амбициозности задачи – не буду кривляться.

– Озвучьте, пожалуйста, ваши планы в отношении «Известий».
– Это увеличение доли деловых материалов, оперативность. По форме будет больше уделяться внимания сайту, а газета будет оформлять материал сайта. Упор на IT. Примерно так работают, собственно, бумажные издания в издательском доме Габрелянова («Ньюс Медиа»). Там есть ядро из lifenews – такая фабрика новостей, где некоторые бумажные издания пользуются работой этой фабрики. Но «Известия» не будут сайтом происшествий. Это скорее сайт общественно-политических, деловых новостей, аналитических материалов. Будут совершенно простые вещи, например, приложение для «Айпада».

– Но ведь «Известия» – это газета пенсионеров, зачем им приложение для «Айпада»?
– Нет, соцдем уже не совсем таков; он полегче – уже молодежь появилась. Может, это пафосно прозвучит, но «Известия» читает новое поколение интеллигентов. Цинизм 90-х, ранних 2000-х несколько приглушился, и возникает потребность к осмыслению. Нужны не только новости, но и мнения, и аналитика. Работать надо на читателя, аудиторию расширять. Задача так и формулируется – аудиторию, которая есть, не потерять, а новую привлечь. Дальше ничего не формулируется.

– Вас не смущает тот факт, что перед выборами 2012 года вам могут ставить не журналистские, а политические задачи? Все-таки газета принадлежит другу Владимиру Путина, а издатель Арам Габрелянов открыто симпатизирует премьеру.
– Они бы наняли кого-то другого. На данный момент никаких опасений нет. Ну вот «Коммерсант» Усманову принадлежит, и чего? Выходит же интервью Усманова. Оно все равно цитируется, оно все равно интересное.

– Если проще: «Известия» Путина поддерживают, а вы?
– У меня равноудаленная позиция, я занимаюсь деловыми новостями и думаю об аудитории и о читателях.

Источник: Slon.ru