В статье, в частности, говорится, что сегодня два миллиарда пользователей Интернета получили техническую возможность авторства, а за всю предыдущую историю человечества количество людей, способных сообщить свой текст неограниченному кругу лиц, не превышало 200 миллионов. Два миллиарда пользователей Сети – это всего лишь старшеклассники в большой школе информационной жизни, которые осваивают письмо и чтение в новых технических условиях. Совершенно наивно звучат утверждения, что все эти пешеходы на интернет-улицах могут заменить профессиональных журналистов или профессиональные редакции.
Коммуникации в обществе резко интенсифицировались, это да. Социализация населения Сети идет стремительными темпами. Веб-волна в Интернете способна сокрушить правительства, как это было в Северной Африке, или мобилизовать помощь людям при лесных пожарах, как в России прошлым летом.
Молодое население в Интернете с энтузиазмом контачило и фейсбукало, но при этом постепенно сокращало объём своей литературно-журналистской деятельности до формата Твиттера и далее до функциональных кнопок. На этом этапе появляется совершенно замечательное явление – вирусный редактор. Этому предшествовала активная коммуникация с профессиональными СМИ, когда люди в Сети в творческом порыве создавали яркие тексты, фото- и видеоряд, писали о новостях, придумывали выразительные заголовки. Тогда и возникло опасение, что «профессиональный медийный контент ещё производится, но уже перестаёт быть уникальной ценностью. Именно освобождение авторства, а не переход с бумаги в цифру разрушает бизнес-модель традиционных СМИ».
То ли человек по своей природе ленив, то ли складывать буквы в слова делается всё труднее, но в помощь малограмотному народу пришли простенькие кнопки Like и Share, которые позволяют человеку проявить своё авторство в оценке любого текста и распространении его среди своих «френдов». В этом случае повышается производительность такого «авторства», за единицу времени можно оценить и разослать большое число самых разных сообщений.
Такое вирусное редакторство создаёт массовую бесплатную дистрибуцию избранной информации. Пользователь, число которому 2 миллиарда, из журналиста и редактора превращается в бесплатного распространителя чужих текстов. Просто, удобно и эффективно. «Like не только развращает былых авторов, которые могли бы что-то написать, но теперь лишь лайкают. Like рекрутирует ещё и тех, кто никогда ничего не писал, но теперь имеет возможность самовыразиться средствами малой механизации. В результате публика растёт ещё и за счёт «молчунов», которые раньше были, и их было большинство, но были незримы и в работе вирусного редактора не участвовали».
Позитивный ли это процесс? Должно ли нам это нравиться или не нравиться? Эти вопросы бессмысленны, так же как бессмыслен вопрос, нравится или не нравится восход и заход солнца. Вирусный редактор – это объективная реальность, данная нам в ощущениях, и нам надо сделать выводы для себя и своего бизнеса.
По-прежнему высшей ценностью обладают и будут обладать профессионалы в создании контента во всём его многообразии. По-прежнему нужна редакция, способная не только аккумулировать новый контент, но и сделать грамотную выборку материалов из большой помойки, именуемой Интернетом, дабы найти в этом мусоре жемчужины человеческой мысли. И по-прежнему будут востребованы профессиональные дистрибуторы, которые смогут решить задачу эффективного распространения информации не по принципу вирусной экспансии, а исходя из удовлетворения информационных потребностей населения.
А вирусное редакторство нужно изучать, чтобы понимать динамику информационного спроса.
Разрушит ли вирусный редактор традиционные СМИ? Традиционные – да, новые – нет.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com
Интересная публикация появилась на сайте openspace.ru. Автор, Андрей Мирошниченко, представил очень хороший срез процессов, происходящих в социальных сетях и прежде всего – появление вирусного редакторства. Явление, безусловно, очень серьёзное, охватывающее активные коммуникации в человеческом обществе и взаимодействие массового потребителя с профессиональными медиа.