Вышедший 5 мая 2011 года на телеканале «Россия 1» сюжет о вооруженном налете на почтовую машину в Иркутской области фактически является прямой наводкой для преступников: в нем подробно расписана схема нападения с указанием информации, на основании которой действовали налетчики, алгоритм совершения убийства и нейтрализации свидетелей, а также безопасного ухода нападавших с места преступления.
Каждый случай нападения – это вызов для Почты России, которая несет ответственность за каждого работника, оказавшегося в подобной ситуации. С 2010 года предприятием введено дополнительное страхование сотрудников. Однако никакие денежные компенсации не могут заменить потерянной жизни.
Понимая существующие проблемы в системе защиты Почты от преступных посягательств, предприятие планомерно реализует комплекс мер по повышению уровня почтовой безопасности, разработанный в соответствии с действующим законодательством (федеральным законом «О почтовой связи»), руководящими документами и инструкциями Министерства внутренних дел, а также нормативными документами Министерства связи и массовых коммуникаций и Федерального агентства связи. Почта России регулярно проводит консультации с правоохранительными органами, активно изучает международный опыт. В периоды всплеска криминальной активности, в частности в период праздников, федеральным почтовым оператором вводятся дополнительные меры безопасности в почтовых отделениях и на маршрутах перевозки почты.
Выход в СМИ тенденциозных материалов, подобных сюжету на телеканале «Россия 1», сводит на нет усилия предприятия по защите почтовых работников, денежных средств и почтового имущества, создает повышенные риски для многотысячного трудового коллектива Почты России, способствует росту социальной напряженности и неуверенности людей в завтрашнем дне.
ФГУП «Почта России» считает, что в интересах российского общества не широкое освещение схем противоправных действий, а формирование у граждан устойчивого убеждения в неизбежности их раскрытия и неотвратимости наказания преступников.
Предприятие призывает средства массовой информации при подготовке материалов руководствоваться в первую очередь соображениями социальной ответственности и профессиональной этики, которые должны быть в приоритете по отношению к рейтингу.