Бороться с интернет-пиратством нужно вдумчиво, считает генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Об этом он сказал в интервью The Financial Times, которое оказалось первым для иностранного издания со времен IPO компании в ноябре 2010 года.
Напомнив, что россияне не готовы платить за дорогостоящий контент («Никто не будет платить 40 долларов за игру»), Гришин предложил медиакомпаниям изобретать новые бизнес-модели, например, развивать микроплатежи либо рекламу. Предприниматель уже обсудил эту проблему с членами созданной президентом Дмитрием Медведевым группы по формированию нового законодательства, схожего с американским Законом об авторском праве в цифровую эпоху. В соответствии с уже готовящимся проектом, владельцы контента будут жаловаться на случаи воровства администрации сайтов, которым, в свою очередь, поручается в течение ограниченного времени изымать оспариваемое произведение из открытого доступа. В противном случае сайт ждет суд и наказание.
Гришин напомнил, что у Рунета — блестящее будущее. «Россия уже одна из самых развитых в этом плане стран Европы и не перестает расти», — напомнил глава Mail.Ru Group.
The Financial Times пишет, что количество взрослых россиян, регулярно пользующихся Интернетом, вырастет к 2014 году до 70%. В Deutsche Bank ожидают, что рынок российской интернет-рекламы увеличится в ближайшие три года на 38%.
Дмитрий Гришин предложил медиакомпаниям изобретать новые бизнес-модели, так как россияне не готовы платить за дорогостоящий контент.