Мосли требовал запретить законодательно публикацию любой информации о частной жизни лица без его предварительного оповещения.. Имеют ли право публичные люди на приватность, имеют ли место быть подобные ситуации в российской практике – об этом и многом другом в эфире программы «Здесь и сейчас» телеканала «Дождь» рассказал исполнительный директор News Media и главный редактор LIFE NEWS Ашот Габрелянов.
Ведущий: У LIFE NEWS есть внутренние правила или этические нормы? Есть ли дилемма – публиковать или не публиковать тот или иной материал?
Габрелянов: Этическую норму определяет аудитория, которая читает наше издание. Соответственно с развитием Интернета очень четко можно проследить то, что интересно аудитории, то как воспринимаются и то, как комментируются аудиторией те или иные новости.. Пример приведу: недавно был случай, когда пропал мальчик Мы были первыми, кто сообщили об этом и раскрутили эту историю. Сразу видна отдача у людей, видно, как они относятся к этому, видно, как они комментируют, видно, что это их интересует.
Ведущий: Это ты говоришь о каких-то таких страшных случаях с рядовыми гражданами.
Габрелянов: Это вызвало резонанс у общества, это было интересно, это людей волновало. Любой таблоид, как и любой телеканал, является в какой-то степени регулятором элит и регулятором общества, в котором мы живем.
У нас нет ограничения, конкретно этого человека мы ставим, этого не ставим. Если у нас есть информация, которая интересует аудиторию, мы ее даем, так же как любой рейтинговый проект. Конечно, нормы морали существуют. Но вы же прекрасно знаете, как в «Коммерсанте» на первой полосе вышел снимок с теракта с логотипом LifeNews с кусками мяса. Мир меняется. Если «Коммерсантъ» еще 5 лет назад этого бы не сделал, то как видите, на сегодняшний день ситуация изменилась. Все издания движутся в сторону таблоидизации.