Как сообщает РИА Новости, такие выводы содержались в докладе Роспечати, который агентство представило 12 мая на отраслевом заседании "Печать и массовые коммуникации".
В частности, в документе говорится, что издателям необходимо сократить затраты по всей цепи распространения печатных изданий, а также оптимизировать технологические процессы. Кроме того, в Роспечати считают необходимым существенно повысить продажи прессы.
В докладе отмечается, что в модернизации рынка прессы должно непосредственно участвовать государство и оказывать поддержку, прежде всего, "в части оптимизации налогообложения издательского и распространительского бизнеса".
Несмотря на то, что рынок печатной прессы в ближайшие годы ожидает сокращение, бумажные издания не исчезнут, полагают в Роспечати. В целом агентство признает, что информационный рынок сейчас меняется, и популярность цифровых технологий стремительно растет. В последнее время издателей также интересует прибыльность электронных площадок.
Рынок печатной прессы значительно пострадал во время кризиса, что прежде всего связано с сокращением затрат рекламодателей. По данным АКАР, в 2009 году рекламные доходы в печатном сегменте сократились более чем на 40 процентов. В первом квартале текущего года расходы на рекламу в печатных СМИ составили более 8 миллиардов рублей.
Роспечать считает, что система распространения печатной прессы должна измениться
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) посоветовало печатным изданиям изменить систему дистрибуции, чтобы сохранить свои позиции на рынке на фоне растущей популярности цифровых платформ.