Развитие института подписки – общественно значимая задача

На прошедшей неделе в Общественной Палате РФ состоялся семинар «Перспективы развития отношений между издателями региональных СМИ и филиалами ФГУП «Почта России».

Организаторами мероприятия выступили Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) и ФГУП «Почта России», участниками стали более 30 руководителей региональных изданий и представителей филиалов федерального почтового оператора.

Почта России намерена продолжать активную работу по сокращению сроков доставки газет и журналов подписчикам и призывает издательское сообщество к расширению сотрудничества. Об этом заявил руководитель Дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Д.Г. Василевский.

Необходимо возрождение института подписки в общенациональном масштабе. Почта России готова инвестировать средства в его продвижение при условии паритетного софинансирования проектов издательствами.

На встрече обсуждались вопросы о сроках проведения подписных кампаний и Всероссийской декады подписки, были высказаны совместные предложения по развитию рынка подписки и по дополнительному стимулированию роста подписных тиражей.
Несмотря на общемировую тенденцию снижения подписных тиражей, в России удается сохранять относительную стабильность подписного рынка, благодаря стимулирующим мерам и совместным усилиям почтовиков и издателей. По итогам подписных кампаний 2009 года снижение подписных тиражей по отношению к 2008 году составило 2,2%, в 2010 году темпы падения разового подписного тиража сократились до 1,1%, в первом полугодии 2011 года снижение составило 1,8% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Почта России единственная организация, способная реально обеспечить доставку газет и журналов на дом по всей территории России, в т.ч. в самых удаленных и труднодоступных районах. Благодаря комплексу мер по поддержанию института подписки Почта России уже 7-ю подписную кампанию подряд сохраняет тарифы на доставку газет и журналов неизменными, на уровне ниже себестоимости.

Федеральный почтовый оператор занимает лидирующие позиции среди распространителей подписных периодических печатных изданий. Его доля на рынке подписки составляет около 65%, причем 95% подписчиков-клиентов Почты России – физические лица. Предприятием предоставляются скидки для подписчиков самых массовых и популярных изданий разных уровней, дополнительные скидки для ветеранов, участников Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп в размере 20% от стоимости услуг связи. Все специализированные издания для слепых и слабовидящих людей, напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом, Почта России доставляет бесплатно.

Кроме того, Почта традиционно проводит совместные с издательствами «декады подписки», «дни подписчика» и другие мероприятия по стимулированию подписного рынка, в рамках которых подписчикам предоставляются дополнительные скидки.

Предприятие уделяет особое внимание оказанию услуги подписки в силу ее социальной значимости, а также роли в реализации конституционного права граждан на доступ к информации.

Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России