Юлия Казакова: Важно сохранить канал доступа прессы к читателю

27 мая 2011 года на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы состоялось рассмотрение вопроса «О внесении изменений в постоянные схемы размещения объектов нестационарной мелкорозничной сети на территории административных округов города Москвы, в части размещения объектов по реализации периодической печатной продукции».

Решением МВК одобрен адресный перечень, представленный Префектурами административных округов по нестационарным торговым объектам со специализацией «печать». Портал PlanetaSMI.RU попросил заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Юлию КАЗАКОВУ прокомментировать эту новость.

— Юлия Георгиевна, чем было вызвано решение о внесении изменений в схему размещения объектов по реализации периодической печатной продукции? Возможно, на это повлияли обращения распространителей и издателей к правительству города?
— Конечно, и это тоже. Основной канал распространения периодики — розничная сеть. И город понимает, насколько важно сохранить этот канал доступа прессы к читателю. Поэтому власти приняли решение прессу не трогать. Надо сказать, что киоски печати присутствуют во всех городах мира, а где-то они являются единственным пунктом приобретения печатной продукции.

— В последнее время много говорилось о внешнем виде и месте размещения мелкорозничных точек торговли? Какие из них вызывают наибольшее беспокойство?
— Киоски печати особо не вызывали вопросов. Вопросы возникали относительно остановочно-торговых модулей. Во всем городе торговля на ОТМ не будет присутствовать, будут присутствовать только точки по распространению периодики.

Также Префектуры города беспокоят лотки, которые часто становятся местом неорганизованной торговли и выглядят как развал.

В заключение беседы Юлия Георгиевна Казакова сказала порталу: «И мы сами, и отраслевые организации будем отслеживать ситуацию в городе. Торговля в городе должна вестись по правилам, разработанными в соответствии с требованиями, в том числе в части ассортимента и в части внешнего вида точек. Также мы проведем ревизию, по итогам которой станет понятно, сколько объектов и как скоро требуют замены. Мелкорозничная торговля должна быть цивилизована, а торговые точки - выглядеть достойно».

***

В письме из Департамента СМИ и рекламы г. Москвы на имя руководителей профессиональных отраслевых объединений издателей и распространителей печати, сказано:«Префектурам административных округов поручено п ереоформить разрешительную документацию для дальнейшего размещения данных объектов. При изменении градостроительной ситуации допускается незначительное перемещение объектов распространения прессы без изменения оператора с оформлением разрешительной документации. При организации распространения прессы в остановочно-торговых модулях окно выдачи товара не должно выходить на проезжую часть».

Татьяна Сорокина

Источник: PlanetaSMI.RU