Подведены итоги Премии "Золотая акула"

В Екатеринбурге подвели итоги VI Профессиональной премии в области журналистики “Золотая акула”. “Челябинский рабочий” победил в двух номинациях: “Лучшая газета” и “Лучший главный редактор”.

В шестом конкурсном сезоне традиционно приняли участие СМИ из Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Тюмени, Кургана. Кроме того, по предложению организаторов к коллегам присоединились Ижевск, Уфа, Салехард и Ханты-Мансийск.

Впервые право выдвижения лучших представителей журналистской профессии и лучших СМИ было отдано членам Жюри, в состав которого вошли представители региональных отделений Союза журналистов России, журналисты-победители премии прошлых лет, представители областных и городских административных подразделений по взаимодействию со СМИ. Именно на основе мнения членов Жюри был составлен шорт-лист и распределены номинации. В нынешнем сезоне появились новые номинации, актуальность которых продиктована требованиями и тенденциями развития рынка журналистики и СМИ.

Организаторы VI Премии «Золотая акула» – Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. Генеральным партнером VI Премии «Золотая акула» выступил ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»).

Торжественная церемония и мероприятия деловой программы Премии «Золотая Акула» прошли в Уральском федеральном университете – вузе, в котором выросли многие нынешние звезды журналистики.

День проведения торжественной церемонии награждения Премии «Золотая Акула» сопровождался активной деловой программой, в рамках которой состоялись мастер-класс «Анализ социальных медиа» (ведущий – директор продуктового маркетинга компании «Медиалогия» Кирилл Кирюшин) и дебаты «Будущее медиарынка».

– Наша компания поддержала VI Премию “Золотая акула” проведением мастер-класса по анализу социальных медиа. Мы не случайно выбрали эту тему, потому что считаем соцмедиа всеобъемлющими и всепроникающими в современное общество, – заявил Кирилл Кирюшин . – А благодаря увлекательным дебатам "Традиционные СМИ против “нью-медиа” можно смело заключить, что интеграция сообщества СМИ и соцмедиа – это наиболее актуальный, необходимый и адекватный этап развития медиаиндустрии в России на ближайшие несколько лет. В связи с этим совершенно своевременно в этом году в “Золотой акуле” появилась новая номинация “Лучший блоггер”.

В каком направлении будет развиваться рынок средств массовой информации, каковы перспективы традиционных СМИ и «нью-медиа» и журналистской профессии в целом – этим вопросам был посвящен жаркий спор, разгоревшийся между представителями и защитниками традиционных СМИ и приверженцев СМИ нового формата. Дискуссии на профессиональную тему традиционно проводятся на «Золотой Акуле», в этот раз необычным стал формат обсуждения, построенный как ораторская дуэль.

На стороне новых медиа выступили: Александра Федоренко, руководитель филиала Mail.ru в Екатеринбурге; Антон Мосягин, блогер, «Эхо Москвы»; Кирилл Кирюшин, руководитель отдела продуктового маркетинга, «Медиалогия»; Богдан Кульчицкий, главный редактор портала «66.ру», Даниил Силантьев, главный редактор проекта «IT-Eburg».

Позицию традиционных СМИ отстаивали: Александр Василевский, главный редактор журнала «National Business», Николай Королев, ответственный секретарь газеты «Вечерний Екатеринбург»; Людмила Шевченко, директор Института развития прессы – Урал; Полина Гаранина, издатель «Тюменского бизнес-журнала», Олег Ракович, генеральный продюсер ОТВ; генеральный директор ТРК “Студия-41” Владимир Злоказов.

Оппоненты согласились, что изменения, происходящие в медиа-среде, необратимы. Но сбудутся ли прогнозы исследователей, пророчащих абсолютное исчезновение прессы к концу 30-х годов нынешнего столетия? Существует мнение, что пресса может прекратить свое существование и как общественный институт, и как медийная отрасль, оставшись лишь элементом винтажной моды. В правдоподобности подобных перспектив предстояло разобраться на дебатах.

В ходе разгоревшейся дискуссии ее участники заключили, что интернет-СМИ становятся все более влиятельными, к ним обращается значительная часть аудитории, и главным преимуществом этих ресурсов являются высокая скорость обновления информации и возможность мгновенной обратной связи. В чрезмерной политизированности и подцензурности многие обвинили традиционные СМИ. В то же время очевидным является факт, что контент, появляющийся в сети, зачастую бесконтролен, агрессивен, некорректен. Развлекательная функция все больше отводится и телевизионным СМИ, являвшимися ранее важным источником информации для большинства. Поэтому важнейшим вопросом является не только скорость, но и качество информации, которую СМИ предлагают своей аудитории в новых условиях.

Учитывая то, что интернет в России доступен пока только 40% населения, ожидать, что он вытеснит традиционные СМИ, не приходится. Переориентироваться на новые носители вряд ли сможет зрелое поколение. Сторонники традиционных СМИ ратуют также за то, что всегда будет часть аудитории, ориентированная не столько на потребление, сколько на вдумчивое чтение и анализ информации.

В итоге встречи родился неожиданный вывод: скорее всего, благодаря интеграции прошлого опыта и нового массового сознания произойдет не разделение традиционных СМИ и новых медиа, а их консолидация. Сформируется некое новое средство информирования населения, работающее на новой технологической платформе, на новых принципах организации контента и взаимодействия с целевой аудиторией. Участники дебатов «Будущее медиа-рынка» выдвинули прогноз, что традиционные СМИ до конца не умрут: они будут дополняться Интернетом в любом виде и существовать как в своем привычном виде, так и в формате специализированных сервисов, мобильных wap-порталов, web-порталов в сети Интернет и пр.

Самым ожидаемым и ярким моментом дня стала торжественная церемония награждения лауреатов VI Премии «Золотая Акула». Концепция мероприятия в этом году была посвящена теме героев: журналистика, по мнению организаторов Премии, всегда будет считаться героической профессией – деятельность настоящего журналиста требует мужества и активности, но именно благодаря этому находится истина, а необходимая информация приходит к людям.

По результатам голосования Жюри были названы лучшие журналисты и СМИ Большого Урала в следующих номинациях:

«Лучшая радиостанция»:  Эхо Москвы (Екатеринбург), Радио «За облаками» (Курган), «Юлдаш» (Уфа)
«Лучшее телевидение»:  Окружная телерадиокомпания «Югра» (ХМАО-Югра), ГТРК «Регион-Тюмень», ГТРК «Южный Урал» (Челябинск)
«Лучшая газета»:  Челябинский рабочий (Челябинск) , Газета «Новый мир» (Курган), Тюменская область сегодня (Тюмень),
«Лучшее деловое издание»:  «Эксперт-Урал» (Екатеринбург), «Деловой квартал» (Екатеринбург), «Новый компаньон» (Пермь)
«Лучшее информационное агентство»:  ИА «Башинформ» (Уфа), ИА «УралПолит.Ru»(Екатеринбург), ИА «Югра-Информ» (ХМАО-Югра)
«Лучшее интернет-издание»:  ИА «URA.RU» (Екатеринбург), ИА «Ньюспром» ( Тюмень), ИА «Сусанин» (Ижевск),  Портал 74. ru (Челябинск)
«Лучшее издание, учрежденное официальными органами»:  «Областная газета» (г. Екатеринбург), Газета «Башкортостан» ( Уфа), Газета «Новый мир-документы» (Курган).
Также “Золотые акулы” были вручены журналистам в номинациях:
«Лучший обозреватель делового издания» – Николай Яблонский (газета «Коммерсантъ-Урал»)
«Лучший журналист печатного СМИ» – Елена Лучшиц, газета «Новый мир» (Курган)
«Лучший телерепортер» – Александр Калачев, окружная телекомпания «Югра» (ХМАО-Югра)
«Лучший редактор информационных программ» – Елена Патан, Челябинская ГТРК «Южный Урал»
«Лучший редактор радиопрограмм» – Элина Тихонова, радиостанция «Эхо-Москвы – Екатеринбург»
«Лучший редактор информационного агентства или интернет-издания» –  Сергей Крапивин, портал 74.ru, Челябинск
«Лучший блоггер» – Алексей Сохович-Канаровский (г. Екатеринбург)
«Лучший главный редактор» – Борис Киршин, газета «Челябинский рабочий»
«Лучший директор СМИ» – Василий Платонов, ЧГТРК «Южный Урал», Челябинск
«Опыт и авторитет» – Элла Григорьевна Эркомайшвили, Свердловская государственная телерадиокомпания
«Лучший журналистский дебют» – Мария Исаева, программа «Вести. Регион-Тюмень»
«Золотое перо» – Павел Овсянников, обозреватель агентства «Уралполит.ру»
«Лучший интервьюер» – Евгений Енин, ведущий программы «Стенд» на «4 канале»

Победителями в специальных номинациях, учрежденных организатором конкурса – Уральским федеральным университетом – и обладателями «Серебряных акул» стали:

В номинации «За наиболее полное и объективное освещение процессов, происходящих в науке» – генеральный директор телеканала «Свердловское общественное телевидение» Антон Стуликов

В номинации – «За наиболее полное и объективное освещение перемен в образовании» – руководитель проекта «E1» Александр Киреев.

Специальный диплом, учрежденный Жюри конкурса, «За последовательное формирование финансовой грамотности населения» получил Олег Власов, главный редактор журнала «Наши деньги» (Екатеринбург).

Специальная награда от генерального партнера Премии – компании «Вымпелком» (ТМ «Билайн») была вручена «Лучшему блоггеру, освещающему рынок телекоммуникаций» Даниилу Силантьеву, главному редактору проекта «IT-Eburg».

Все журналисты-победители получили от компании «Билайн» планшетные компьютеры «Билайн М2». ОАО «Вымпелком» выступает партнером Премии «Золотая Акула» не впервые, высоко оценивая значимость конкурса профессионального журналистского как для Екатеринбурга, так и для уральского региона в целом.

Как отметили участники мероприятий Премии, гостеприимный хозяин и организатор Премии-Уральский федеральный университет, один из старейших вузов страны, предстал величественным и обновлённым, соединившим в своих стенах академизм и новаторство.

Премия «Золотая акула» сезона 2011 года завершена. Достойнейшие нашли свои награды, коллеги поделились опытом, обсудили актуальные для медиа-отрасли вопросы, и каждый из участников смог не только почерпнуть для себя что-то полезное, но и, что немаловажно, ощутить свою причастность к непростой, ответственной и такое многогранной профессии журналиста.

«Золотая акула» по-прежнему остается «знаком качества», способствуя развитию медиа-отрасли, эффективному взаимодействию СМИ, бизнеса, образовательных учреждений, органов власти и профессиональных организаций.

Информационную поддержку Премии оказывают ведущие российские СМИ:

Екатеринбург
Журнал «Теленеделя»
Журнал «Эксперт-Урал»
Журнал «Наши деньги. Екатеринбург»
ИА «Апельсин»
Портал «Человеческие ресурсы»

Челябинск
Газета «Челябинский рабочий»
Современный городской портал Челябинска «Mir74»

Ижевск
Информационный портал «IzhevskInfo.ru»

Пермь
Газета «Пермский обозреватель»
Информационно-аналитический проект «НеСекретно»
Информационный портал NewsPerm.ru
Радио «Альфа»
Радио «Эхо-Москвы Пермь»

Тюмень
Журнал «Директор-Урал»
Информационный портал «Live72»
Радиостанция «Радио 7»

Курган
Журнал «Очевидец»
Радиостанция «За облаками»

Уфа
Региональный портал «УфаLife»
Информационный портал RB7.ru

Ханты-Мансийск
РИЦ Югра-Информ

Салехард
ИА Север-Пресс

Источник: БезФормата.RU