Таким образом, издательский дом пытается обхитрить компанию и взять в свои руки контроль над продажей цифровых подписок.
Большинство издательских домов очень недовольны условиями сотрудничества с Apple согласно которым, компания забирает себе 30% от каждого платежа и отказывается предоставлять персональные данные пользователя, столь необходимые для издателей.
В то же время рынок мобильных приложений стремительно завоевывает все новых читателей и показывает не плохую финансовую динамику. Поэтому некоторые издательские дома хоть и не охотно, но все же соглашаются сотрудничать с Apple.
Но издатель английской газеты The Financial Times решил пойти собственной дорогой — новое приложение для просмотра газеты по своему функционалу похоже на мобильные приложения для iPad или iPhone . Единственным отличием можно считать то, что программа построена на новом языке веб-программирования HTML 5. HTML 5 позволяет создавать различные приложения, которые затем будут работать на любой платформе, включая такие как iPhone, iPad, Android, PlayBook и др.
В издательском доме надеются, что пользователи по достоинству оценят преимущества работы приложения. Касательно Apple в администрации издательства указывают, что не собираются идти на уступки до тех пор, пока компания не изменит условия сотрудничества.
«Мы не понимаем что происходит. Никто не даст гарантии, что в конце месяца Apple не прикроет наше приложение в iTunes », — говорит Роб Гримшав (Rob Grimshaw , управляющий директор FT .com).
Гримшав признал, что внедряя собственное приложение на HTML 5 компания рискует, т.к. большинство подписчиков на газету является пользователями iPhone и iPad (15% от общей базы подписчиков). Тем не менее, общее количество платных подписчиков на цифровой доступ к The Financial Times составляет 224 000 человек.
В настоящее время цифровая подписка подразумевает, что пользователь может читать контент как с помощью персонального компьютера, так и с помощью мобильного устройства с доступом в Интернет. По словам издателей, такой кросс-платформенный доступ может стать затруднительным, если Apple продолжит следовать выбранной политике.
Политика Apple в этом вопросе остается прежней: компания взимает 30% комиссию с любого кросс-платформенного приложения в системе iTunes , в то время, как при приложение Financial Times позволяет не платить эту комиссию и оставлять у себя 100% поступлений.
Стоит заметить, что Financial Times не одинока в своей «борьбе» с Apple . Некоторые издательские дома так же создают мобильные версии своих изданий, пытаясь выйти из тени медиагиганта. Пользователи этих сайтов могут использовать любые мобильные устройства для оформления подписки и чтения цифрового контента. Но как говорят эксперты, необходимо приложить не дюжее усилие что бы конкурировать с Apple.
«Когда вы зависите от импульсной покупки, то мобильное приложение выглядит привлекательней, нежели простой онлайн-ресурс. Люди привыкли покупать в iTunes , они не боятся за безопасность своей кредитки. В этом плане заплатить комиссию в 30% выглядит привлекательней, нежели получить 100% от ничего», — написал в своем блоге Бенедикт Эванс (Benedict Evans), аналитик компании Enders Analysis.
Официальной реакции Apple на приложение Financial Times пока не последовало. В понедельник стало известно, что компания анонсировала приложение под названием NewsStand , специально разработанное для подписки и чтения цифровой периодики. По замыслам разработчиков оно будет интегрировано в новую операционную систему iOS 5, которое мы увидим этой осенью.
Источник: PlanetaSMI.RU
The Financial Times создала собственное мобильное приложение
The Financial Times, в надежде отвлечь пользователей от вездесущего Apple и цифрового магазина iTunes, презентовала собственное мобильное приложение для просмотра цифровой версии газеты.