Орловские областные власти создают единый медиахолдинг

Власти Орловской области зарегистрировали ОГУП "Орловский издательскийдом", базовое предприятие для единого медиахолдинга, в который, как ожидается, войдут все государственные газеты, районные СМИ, а также гостелеканал, радиостанция и информагентство.

В базовой для печатного направления холдинга газете "Орловская правда" вчера сменился главный редактор — вместо депутата облсовета Александра Тихонова на этот пост пришел журналист Геннадий Годлевский. Оппозиция уверена, что реформы связаны с "предвыборной консолидацией государственной пропагандистской машины".

О начавшихся изменениях в структуре орловских государственных СМИ "Ъ" вчера рассказал Геннадий Годлевский. По его словам, региональные власти "уже зарегистрировали и активно набирают штат" в ОГУП "Орловский издательский дом", в котором будут консолидироваться медиаресурсы холдинга. О своем назначении он отозвался как о "прошедшем в спокойной обстановке". "Собственно, представлял меня на общем собрании коллектива Александр Тихонов. За мое назначение голосовали почти единогласно. Против оказалась только одна девушка, которая собралась увольняться",— отметил господин Годлевский. Он добавил, что в региональном правительстве перед ним поставили "одну главную цель — сделать издание интересным и экономически эффективным".

Один из инициаторов создания единого медиахолдинга, депутат Госдумы от "Единой России" Роман Антонов, курирующий выборы в Орле, заявил "Ъ", что смена редактора — "крупный шаг" на пути объединения СМИ: "Мы исходим из того, что лучше иметь два крупных популярных и тиражных СМИ, чем много медиаактивов с мизерной аудиторией". По словам господина Антонова, окончательная структура холдинга "находится в стадии утверждения". "Никакого предвыборного подтекста в этой реформе нет. В областном правительстве стремятся сделать СМИ экономически и информационно эффективными",— подчеркнул он.

Непосредственный организатор проекта, советник губернатора Марина Ивашина ранее указывала на то, что холдинг будет многопрофильным. В него, как ожидается, кроме "Орловской правды" войдут еще две контролируемые государством областные газеты — "Орловскийкомсомолец" и "Просторы России". Предполагается, что они будут выходить в форме приложений к базовому изданию — "Орловской правде". Сельские районки также, скорее всего, станут частью холдинга, получив централизованное управление и техническую часть, а выходить будут в формате местных вкладок в "Орловскую правду". Вместе с газетными активами в холдинг войдет также принадлежащее региональной казне ОАО "Орловская телерадиовещательная компания", управляющее телеканалом и радиостанцией "Экспресс-радио", вещающей на собственной частоте в Орле. Стоит отметить, что телевизионное направление ОАО на сегодняшний день фактически не функционирует, занимаясь размещением предусмотренного госконтрактами контента в сетке вещания ГТРК "Орел". Марина Ивашина ранее заявляла, что канал будет выпускать собственный продукт.

Отметим, что в конце прошлого года в своем послании Федеральному собранию президент Дмитрий Медведев призвал региональные власти избавляться от непрофильных активов — "заводов, газет, пароходов", а в его администрации пообещали подготовить проекты региональной приватизации в течение полугода. Правда, проектов этих до сих пор нет, а накануне выборов в регионах идет скорее обратный процесс. Как сообщал "Ъ" 7 июня, аналогичный медиахолдинг создается в Нижегородской области, правда, там его владельцами являются не региональные власти, а бизнес-структуры, близкие к главе Нижнего Новгорода.

Лидер орловских коммунистов, депутат облсовета Василий Иконников назвал объединение СМИ "просто вертикализацией медийных активов". "Это долгосрочный проект, главная цель которого — консолидировать управление всеми государственными СМИ в одном центре. В краткосрочной перспективе он, конечно же, направлен на декабрьские выборы в Госдуму и выборы главы государства в марте 2012 года. Он будет строиться по принципу нескольких сосудов, соединенных с одной воронкой. Вопрос только в том, что туда будут заливать. Госхолдинг, скорее всего, будет "информационно давить" оппозиционных кандидатов",— считает господин Иконников.

С ним согласен политолог Владимир Слатинов: "Единороссы чувствуют проблемы с электоральной поддержкой в целом ряде регионов, в том числе в Орловской области. Создание ОГУП — это попытка сделать из разрозненной сейчас государственной машины пропаганды единообразно работающий механизм". Однако эксперт сомневается в том, что проект сможет серьезно повлиять на предпочтения избирателей. "Мне неизвестны примеры медийных госхолдингов, удачно выполнявших свои функции. Чиновники ведь не понимают, что проблема не в медиаструктуре и ее менеджменте, а в фундаментальном недоверии населения к деятельности власти и ее освещению в лояльных СМИ",— пояснил политолог.

Источник: КоммерсантЪ (Воронеж)