В соответствии с программой конгресса прошли три тематических семинара.
Делегаты заслушали выступления на тему: «Перспективы цифрового и мобильного рынка» (Майк Сеа/АР, Джаред Карцман/Thumb Media), «Прибыльность журналов в розничной торговле: что покупатели должны знать о прибыльности журнальной категории (Гил Бречел/Magnet, (модератор), Билл Ромалино/TWR, Клинт Стиллер/Hudson News) и «Сила продвижения» (Терри МакГравн/CMG (модератор), Стив Бурдридж/TWR, Род Куни/Curtis, Тод Гарланд, DSI).
После докладов завязался оживленный обмен мнениями, большой интерес у участников конгресса вызвала информация Pew Research Center, согласно которой 46% американцев как минимум трижды в неделю читают в Интернете о текущих событиях, а материалы печатных СМИ просматривают только 40% читателей. Вслед за аудиторией в Сеть потянулась и реклама. За последний год выручка онлайн-прессы выросла на 14%, или 3 миллиарда долларов. Бурную дискуссию вызвала информация от Amazon о том, что продажи электронных книг превысили продажи бумажной литературы. Одной из причин интереса пользователям к цифровым книгам стало снижение стоимости Kindle. Год назад стоимость устройства составляла $259, в июне 2010 года она опустилась до $189. Прошлой осенью появилось устройство, поддерживающее только один беспроводной модуль связи (Wi-Fi), за который Amazon запрашивал $139, а весной этого года появилось устройство с рекламным баннером за $114.
В ходе генеральной сессии делегаты заслушали доклады «Опыт журнала Lucky в розничной торговле» - Брэндон Холли (Журнал Lucky), «Успешный опыт работы точки продаж» - Дэн Рафтери/Raftery Group (модератор), Трей Холдер/TNG, Эрик Джонсон/Hallmark, Карен Сикерс/группа компаний Park City, «Взгляд в будущее: возможности нашего рынка» - Джери Линч/IPDA, Стив Бурдридж/TWR, Терри МакГрав/CMG.
В ходе краткого брифинга, президент АРПП Мартынов Д.В., отметил высокую информативность представленных докладов, а также большое значение настоящего конгресса и состоявшуюся здесь плодотворную дискуссию для развития мирового рынка печатных СМИ в условиях дигитализации. Председатель правления АРПП Оськин А.В. высоко оценил организацию конгресса, внимание Ассоциации распространителей периодики и книг (PBAA) к рынку российских СМИ, положительно оценил состоявшийся обмен опытом между АРПП и РВАА. Делегация АРПП провела также ряд двухсторонних консультаций и встреч.
Пресс-служба АРПП
Второй день конгресса был посвящен проблемам развития рынка периодических СМИ и дистрибуции электронного контента газет, журналов и книг.