У Русского географического общества будет своя социальная сеть

Арам Габрелянов выполнит обещание Владимира Путина о том, что у опекаемого им Русского географического общества (РГО) появится своя социальная сеть. Его издательский дом «Ньюс медиа рус» получил от РГО соответствующий грант.

О получении гранта «Ведомостям» рассказал гендиректор «Ньюс медиа рус» Арам Габрелянов. «Ньюс медиа рус» издает газеты «Твой день» и «Известия», владеет онлайн-ресурсами Life News и «Маркер».

Представитель РГО информацию о гранте подтвердил. По его словам, общество поддержало инициативу Габрелянова: «Нам интересно участвовать в проектах, благодаря которым мы может привлечь внимание людей к российской природе и памятникам через такие современные инструменты, как социальные сети».

В апреле, выступая на заседании попечительского совета общества, Путин рассказал, что популярные в молодежной среде соцсети помогут привлечь в общество новых членов. Главная цель общества, как указано в его уставе, — изучение и популяризация национальной географии. У РГО серьезное политическое лобби: попечительский совет возглавляет премьер, кроме него в совет входят мэр Москвы Сергей Собянин, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, президент ВР Роберт Дадли. Президент РГО — министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу.

Представитель общества отказался раскрыть сумму гранта «Ньюс медиа рус». Габрелянов говорит, что речь идет о нескольких миллионах рублей. Еще 10 млн руб. в этот проект «Ньюс медиа» вложит из собственных средств. По словам Габрелянова, создание социальной сети для него не бизнес, а скорее социальный проект: «Хотя я, конечно, рассчитываю, что через год-полтора соцсеть сможет зарабатывать самостоятельно». Соцсеть, у которой пока нет официально утвержденного названия, будет запущена в октябре, уточнил он. Габрелянов рассчитывает, что сеть объединит, с одной стороны, людей, которые любят свою малую родину, хотят ее исследовать и рассказывать о ней, а с другой стороны — желающих путешествовать по России.
Кроме «Ньюс медиа рус» гранты общества получили, например, «РИА Новости» (на создание портала Arctic.ru) и «Интерфакс» (на создание доклада по оценке воздействия разных стран на состояние окружающей среды).

За последние два года российские медиакомпании создали несколько проектов по продвижению идеи путешествий по России. К примеру, осенью прошлого года ВГТРК перезапустила портал Strana.ru, сделав из политического СМИ онлайн-путеводитель по России с возможностью покупки билетов и бронирования отелей.

Источник: Ведомости