В интервью «Российской газете» Черников подробно рассказал о тех изменениях, которые в ближайшее время ждут муниципальные телеканалы и печатную прессу. По словам чиновника, реформирование коснется как контентной части, так и финансирования. Главная задача департамента – существенно улучшить работу сотен подконтрольных СМИ, на которые тратятся из бюджета огромные деньги, а толку от этого немного.
Команде Сергея Собянина достался в наследство мощный, однако крайне беспорядочно финансируемый и плохо контролируемый информационный ресурс. Он включает федеральный телеканал «ТВ Центр», городские каналы «Столица» и «Доверие», радиостанцию «Говорит Москва», а также около 190 районных, окружных и муниципальных газет общим тиражом порядка 7 миллионов экземпляров, из которых выходят, по оценке департамента, около 160. Печатными флагманами являются газета «Вечерняя Москва», городская аудитория одного номера которой в III квартале 2010 года составляла 140 тысяч человек (возраст - 10+), а также газета «Тверская,13», выходящая три раза в неделю тиражом 100 тысяч экземпляров в Москве, Подмосковье и еще 27 регионах России.
Все эти издания вызывают у москвичей массу нареканий и по качеству, и по количеству. Информация подается в сухом, официозном ключе, поэтому для большинства москвичей не всегда понятна и интересна, считает глава профильного ведомства.
«Многие горожане задают вопрос: а нужно ли таких изданий так много? Внесу ясность: закрывать ни одно из них мы пока не собираемся. Понимаем, что каждое затрагивает очень много интересов. Но с финансированием потихоньку разбираемся. Если у префектуры или органа местного самоуправления есть средства на выпуск своей газеты - флаг им в руки, пусть издают. Другое дело, если ее выход целиком зависит от бюджета города», - заявил чиновник.
Ранее из правительства уже просачивалась в СМИ информация, что руководство города намерено объединить крупнейшие издания в единый медиа холдинг, и тем самым создать тот самый «департамент пропаганды», о котором грезил бывший столичный градоначальник Юрий Лужков. Также сообщалось, что на базе городского канала «Столица» собираются создать круглосуточный информационный канал по модели нью-йоркского NY 1.
Черников подтвердил, что подобный канал действительно будет создан, поскольку власти города категорически не устраивает уровень работы и рейтинги «Столицы» и «Доверия». «Мы считаем, что можно добиться гораздо большего результата с теми возможностями, которые у них есть. Что и намерены доказать при создании нового канала», - добавил чиновник.
Также власти намерены пересмотреть долевое участие в финансировании тех СМИ, которые частично принадлежат частным лицам. «Например, в радиоканале «Говорит Москва» город имеет 40% акций, а 60% принадлежат частным лицам. Но при этом канал полностью финансируется из средств бюджета Москвы, что, на наш взгляд, неправильно», - отметил глава департамента.
Эльдар Соколов
Источник: Sostav.ru
Департамент рекламы и СМИ города Москвы занялся подконтрольными медиаресурсами
Профильный департамент пересматривает модель финансирования и контентную политику в подконтрольных медиаресурсах. Глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников наконец-то обратил внимание на вторую часть в названии своего ведомства. До сего момента практически все его публичные высказывания касались исключительно темы регулирования сферы наружной рекламы в Москве. Теперь же он заговорил и о наведении порядка в подконтрольных столичному правительству средствах массовой информации.